Кельн и Лондон соединят поезда

Компания Eurostar согласилась пустить немецкие поезда в железнодорожный тоннель под Ла-Маншем. Если тестовые поездки пройдут успешно, то немецкие железнодорожники намерены открыть сообщение из британской столицы до Франкфурта и Кельна. Российские туроператоры сдержанно оценили перспективы новых маршрутов, однако, комбинированные туры Германия-Великобритания пообещали разработать.

В октябре впервые немецкий поезд InterCityExpress (ICE) пройдет по железнодорожному тоннелю под Ла-Маншем. Испытания состоятся 19 октября, и будут включать в себя не только пробный прогон по 50-километровому тоннелю, но и тестирование возможной эвакуации пассажиров.

До сих пор право на проезд в тоннеле имеют только поезда компании Eurostar, связывающие Лондон, Брюссель и Париж. Учитывая специфику переезда, на составы накладываются некоторые ограничения. Например, поезд должен быть 375 метров. Кроме того, поезда Eurostar в случае ЧП могут разъединиться и вывезти пассажиров в разные стороны.

В то же время, как пишет Spiegel, немецкие InterCityExpress достигают необходимой длины только в том случае, если соединить два поезда. Однако это лишает пассажиров возможности пройти вдоль состава из одного конца в другого. Поэтому, чтобы поезда смогли проехать под Ла-Маншем, нужно на пути из Германии в Лондон либо менять составы в Брюсселе, либо изменить правила и разрешить 200-метровым немецким поездам ездить в тоннеле.

Deutsche Bahn уже давно требует от европейских властей разрушить монополию Eurostar на маршруты с континента в Соединенное Королевство. Ранее в интервью Spiegel глава Deutsche Bahn Рюдигер Грубе говорил, что пора в Европе сделать «действительно европейскую железнодорожную систему». «Нашим поездам ICE разрешают проехать по всем альпийским тоннелям, но не позволяют ездить через тоннель под Ла-Маншем», - возмущался он.

На стороне Германии выступает и компания Eurotunnel, которая и управляет тоннелем под Ла-Маншем. Сам Eurotunnel сейчас несет огромные убытки, и допуск к маршруту новых железнодорожных операторов принесет ей дополнительную прибыль. Свой интерес к железнодорожному сообщению проявляла и французская железнодорожная компания SNCF.

По словам Грубе, в случае успешных испытаний немецких поездов под проливом, компания намерена связать Британию с Германией. В первую очередь будут открыты такие маршруты как Лондон-Кельн и Лондон-Франкфурт.

Российские туроператоры без энтузиазма восприняли возможный запуск железнодорожного сообщения между Соединенным Королевством и Германией. «У нас запросов от туристов на комбинированные туры, включающий обе страны, не было», - сказал EUROMAG коммерческий директор туроператора по Германии «Чайка-тур» Александр Турченко. «Для таких путешествий потребуется оформление двух виз – британской и немецкой. Первую оформлять недели две, столько же и вторую, то есть для планирования подобной поездки нужен месяц или больше. Это уже отсеет какую-то часть туристов, которые не могут планировать путешествия заранее», - считает он.

Начальник отдела Великобритании и Ирландии компании «Русский Экспресс» Надежда Петренко также не ждет популярности новых поездов у российских туристов. «Даже когда речь заходит о переезде из Парижа в Лондон, где поезд идет всего три часа, то клиенты часто отказываются и спрашивают про самолет. А расстояние от Лондона до Кельна гораздо больше», - пояснила она EUROMAG.

Кроме того, отпугнуть туристов может и цена на проезд. «Сейчас, например, поезд от того же Лондона до Парижа стоит примерно в полтора раза дороже, чем самолет. И связано это именно с тоннелем, так как его эксплуатация обходится компании недешево. Поэтому туристам дешевле с помощью Air Berlin долететь до Германии, а оттуда на British Midland до Британии, где билет до Лондона стоит 250 евро в обе стороны», - говорит Надежда Петренко.

По словам директора департамента выездного туризма BSI Group Ольги Волковой стоимость проезда на Eurostar из Парижа в Лондон составляет от 150 до 180 евро в одну сторону. «Конечно, после запуска поездов из Германии в Британию мы предложим комбинированный тур, но скорее всего он будет пользоваться интересом только у индивидуальных туристов. Нам порой поступают весьма необычные запросы: например, объединить в одном туре экскурсионную часть в Лондоне и отдых в Хорватии, так что ничего неординарного в сочетании Германии и Великобритании в одном туре мы не видим», - признается Ольга Волкова.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?