Мечта добираться до барселонского аэропорта «El Prat» на метро становится всё ближе к реальности. >
Осталось дождаться 2016 года, когда будет запущен участок линии L9, который свяжет станцию Zona Universitària с терминалом T1. Между тем, работы по сборке поездов для нового участка уже начались на минувшей неделе, а ещё через несколько недель стартуют испытания этих поездов между станциями Mas Blau и аэропортом. Иными словами, пусть пока и без пассажиров, но метро до аэропорта пустят уже в следующем месяце.
Обслуживать новый отрезок будут автоматические поезда без машинистов: подобные модели уже используются на линии L9. Этим объясняется столь долгое тестирование: в то время как период испытаний для обычного поезда (с машинистом) составляет 3-4 месяца, для автоматических составов эта фаза должна длиться не менее года, сообщает Espanarusa.
Хотя официально точная дата запуска не называется (известно лишь, что это случится в первом полугодии 2016), источники издания La Vanguardia сообщили, что полноценная эксплуатация нового участка линии начнётся во второй половине февраля 2016 года.
На данный момент L9 имеет 9 работающих станций. Когда завершится строительство остальных станций до аэропорта, линия станет самой длинной в Европе, обогнав «действующего чемпиона» – Арбатско-Покровскую линию московского метрополитена.
Напомним, что сейчас от и до аэропорта Барселоны можно добраться двумя способами: на электричке и автобусе. Так, от терминала T2 каждые полчаса, с 6:13 утра до 23:40 ночи, отходят пригородные поезда RENFE. Также можно воспользоваться услугами автобусов «Aerobus», отходящих от терминалов T1 и T2.