Онлайн-трэвел агентство и туроператор Biletix в ходе онлайн пресс-конференции подвел итоги 2016 года.>
Ключевой тенденцией 2017 года на туристическом рынке станут развитие внутреннего и въездного туризма, а также усиление здоровой конкуренции между туристическими направлениями.
По итогам 2016 года сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом рынок внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма – на 6%.
По внутренним направлениям средний чек снизился на 15,2% с 7 996 рублей до 6 784 рублей, по внешним – на 3,3% с 13 497 рублей до 13 058 рублей. Этот фактор, а также снижение комиссий со стороны авиакомпаний, вынуждает агентство развивать неавиационный сегмент услуг: в Biletix продажи железнодорожных билетов выросли в 3 раза.
«Снижение среднего чека связано с тем, что пассажиры все активнее выбирают более экономичные «гибкие» тарифы, отказываясь от таких традиционных услуг, как провоз дополнительного багажа или питание на борту. В Biletix доля продаж безбагажных тарифов достигла 30%, а количество проданных авиабилетов на рейсы российского лоукостера «Победа» увеличились в 3 раза», – отметил Александр Сизинцев.
Одна из ключевых тенденций 2016 года – развитие мобильного канала продаж. Доля мобильного канала за год выросла с 14,3% до 18,2%. «Пользователи уже не боятся делать относительно крупные оплаты с помощью мобильных устройств. В 2016 году средний чек в мобильном канале составил 7 752 рубля, при этом самая дорогая покупка, осуществленная через мобильное устройство, составила 425 352 рубля. 59% пришлось на платформу iOS, 41% – на Android», – прокомментировал Александр Сизинцев.
Средний чек на авиаперелеты на предстоящие новогодние праздники с учетом раннего бронирования также снизился по внутренним направлениям на 38% с 9 437 рублей до 5 936 рублей, по международным – на 30% с 21 913 рублей до 15 495 рублей. Самыми популярными внутренними новогодними направлениями стали Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург, международными – Тбилиси, Кишинев и Пхукет.