Обещанная работниками лондонского метрополитена началась накануне и сразу же выявила хрупкость транспортной системы британской столице, которая функционирует практически на пределе своих возможностей.
В утренний час пик на дорогах образовались пробки из-за того, что на улицы были выведены дополнительные автобусы, а многие люди решили поехать на работу на машинах, отмечает ИТАР-ТАСС.
В связи с забастовкой на улицы Лондона вышли дополнительно 100 автобусов. Электрички сети London Overground, а также трамвайные маршруты работают в обычном режиме.
Некоторые сотрудники метрополитена британской столицы не поддержали забастовку и вышли на работу, однако их числа недостаточно, чтобы обеспечить нормальное функционирование подземки. На данный момент функционирует лишь треть поездов, а из 11 линий метрополитена полностью закрыты три.
Работающие линии метро функционируют с большими ограничениями. Поезда ходят только между некоторыми станциями, в основном, на периферии города. Интервалы между поездами составляют 10 минут вместо обычных 2 минут в час пик. В центре Лондона большая часть станций не работает.
По данным транспортного управления Лондона, один день забастовки наносит экономике города убыток в размере 50 млн фунтов (81,5 млн долларов), что равно сумме, которую собиралось за год сэкономить управление на замене работников автоматами по продаже билетов. Общий ущерб от четырех дней запланированных стачек будет равен 200 млн фунтов (326 млн долларов).
Профсоюзы начали двухдневную забастовку против планов администрации метро закрыть на станциях все кассы и продавать билеты только через автоматы. Это приведет к увольнению 953 сотрудников.
В среду и четверг на следующей неделе работники собираются провести повторную двухдневную забастовку.
Выступая в палате общин в традиционных дебатах, премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон решительно осудил забастовку и призвал лидера оппозиции Эда Милибанда сделать то же самое.
По мнению Кэмерона, нельзя создавать проблемы жителям города, не имеющим никакого отношения к внутреннему конфликту работников метрополитена с руководством. Премьер также добавил, что Лондону необходимо модернизированное метро.
Эд Милибэнд ранее выразил глубокое сожаление тем, что переговоры между городскими властями и профсоюзами, по всей видимости, не состоялись. Однако в среду в палате общин он отказался осудить забастовку, отмечает BBC News.
Лидеры двух профсоюзов, представляющих работников метро, - Боб Крау и Мануэль Кортес - обвинили мэра Лондона, консерватора Бориса Джонсона, в том, что он отказывается встречаться с представителями персонала подземки.
Джонсон заявил, что в результате модернизации метро будут созданы новые рабочие места, однако «устаревшие» билетные кассы нужно закрыть.
Мэр Лондона накануне спустился в метро, чтобы побеседовать с пассажирами. В телевизионном интервью он извинился за действия бастующих и причиненные этим неудобства.