Каждый швейцарец съел в прошлом году по 6,9 кг печенья

Наибольшим успехом швейцарское печенье пользуется в Германии, где съедается 40% экспорта. За ней следуют Франция, Австрия и Чехия.

Каждый швейцарец съел в прошлом году по 6,9 кг печенья, что на 200 г больше, чем в 2009 году.

В прошлом году швейцарские производители печенья увеличили объемы продаж своей продукции на 3,1% – до 48 687 тонн, сообщает швейцарская ассоциация производителей печенья и сладостей Biscosuisse. 73% продаж составили классическое печенье (40,8%) и традиционная выпечка долгого срока хранения (31,7%).

32 147 тонн от всего произведенного в Швейцарии печенья, то есть две трети объема, было продано на местном рынке. Особенным успехом пользовались кексы и батончики мюсли (11,2%), а также пирожные и хлебобулочные изделия (7%). Только интерес швейцарцев к соленым изделиям для аперитива упал (–1%). В то же время зарубежные бисквиты и сухарики пробивают себе путь на швейцарской территории: объемы их продаж возросли на 3,5% и достигли 21 691 тонны.

Популярность швейцарского печенья росла в прошлом году и за границей. Объем экспорта швейцарских кондитерских изделий длительного срока хранения возрос на 4,1% и достиг 16 540 тонн. Сюда входят самые разные сорта – от соленых лакомств для аперитива и выпечки (как пряники или ржаные хлебцы) до десертов-полуфабрикатов, шоколадного печенья, классических бисквитов и кексов. В общем и целом экспорт этой продукции принес 147 млн франков дохода.

Наибольшим успехом швейцарское печенье пользуется в Германии, где съедается 40% экспорта. На втором месте – французы (15,5% экспорта), за ними следуют Австрия (9,4%) и Чехия (7%). Существенно возросли объемы продаж швейцарского печенья и выпечки в Великобритании, Саудовской Аравии, Японии и США.

Biscosuisse объединяет 23 швейцарских производителя печенья и хлебобулочных изделий длительного срока хранения, в отрасли занято около 2300 сотрудников.