Турция устала от all inclusive

Турция может кардинально сменить имидж среди путешественников. Представители турбизнеса страны считают, что стране пора избавляться «от имиджа дешевки» и «пляжного all inclusive». Для этого властям Турции предлагается законодательно запретить отелям снижать цены до определенного порога, а также активнее продвигать экскурсионный туризм.

Пляжный all inclusive в Турции, начавший свое распространение в 80-е годы прошлого века, практически «убил» экскурсионный туризм страны, причем не только среди иностранцев, но и местных жителей. Об этом газете Hürriyet Daily News & Economic Review заявил глава Ассоциации туроператоров Каппадокии (регион в Турции) Ахмет Ток.

«Экскурсионный туризм в стране существовал и процветал еще задолго до того, как появился пляжный отдых. Но по мере распространения all inclusive, турецкая «экскурсионка» практически пришла в упадок», - сказал он.

А ведь, по словам Тока, в Турции есть множество регионов, которые удалены от моря, но содержат многие культурные ценности, которые будут интересны не только иностранцам, но и самим туркам. В качестве примера он привел свою область Каппадокию, с естественными горами, оставшимися после извержения тут вулканов. Но ветер, солнце, дожди и снег превратили обычные вулканические образования в удивительные горы причудливых форм – конусы, пирамиды, столбы, фаллосы. Многие туристы, которые видели эти чудеса природы, не могли поверить, что это не рукотворные человеком фигуры.

В итоге Ахмет Ток призвал власти Турции уделять больше внимания экскурсионному туризму и выделять денег на развитие не меньше, чем «на пляжи». В качестве аргумента он привел статистику, согласно которой, в отличие от пляжного отдыха турецкая «экскурсионка» практически не пострадала из-за финансового кризиса.

«У нас 100%-ная заполняемость отелей французскими, итальянскими, немецкими, американскими и японскими путешественниками», - заверил он, добавив, что в пик сезона стоимость места в номерах доходят до 150 евро в сутки.

Кстати, основатель критикуемого «турецкого all inclusive», глава холдинга Okan Бекир Окан (его отель Marco Polo первым стране предложил систему «все включено») и сам уже недоволен ценовой политикой пляжных гостиниц страны.

Он считает, что Турцию пора избавить от «имиджа дешевки», и предложил властям законодательно ввести в стране нижний порог цен. «Из-за жесткой конкуренции некоторые пятизвездочные отели снижают стоимость проживания до 50 долларов в сутки. Это способствует укреплению за Турцией имиджа дешевого направления. Необходимо ввести минимальную границу стоимости проживания в отелях разных категорий, ниже которой отели опустить цены не смогут», - цитирует его слова портал tourexpi.com.

«Мы являемся страной с имиджем дешевого рая и при этом постоянно боремся за повышение цен. У отелей Турции нет права распродавать номера в отелях по бросовым ценам. Мы должны подключить к решению вопроса авторитетные лица и ввести минимальную границу стоимости проживания в отелях. При этом все налоги будут взиматься от этой минимальной цены. Тогда пятизвездочные отели, снижающие цены до 50 долларов в сутки, трижды подумают перед тем, как это сделать. Мы должны избавиться от имиджа дешевки. Сегодня туристы хотят знать, за что именно они платят», - пояснил он свою позицию.