В Австрии лучше всего быть собакой

Чем дольше я живу в Вене, тем больше понимаю, как мы сильно обделили своего пса. Прямо неудобно перед ним. Этому здоровому кобе... Ой, немецкому догу уже 9 лет, а он практически нигде не был! Не пожил ни в одном приличном отеле, не посетил ни одну выставку, не походил по магазинам. За границу совсем не выезжает - как переехал в Вену, так там и сидит. Да что это я! Мы ни разу не сходили с ним в ресторан! Даже в какое-нибудь простенькую кафе-кондитерскую собаку не вывели... Ей-богу, просто стыд.

И если бы пес заговорил, он с полным основанием мог бы нам попенять: 

– Я, как дурак, день и ночь охраняю дом! Без всякого отдыха! А вот другие собаки выходят в свет, живут насыщенной культурной жизнью! 

И был бы прав. Много разных собачьих радостей видела я по миру. Но, по-моему, так, как псов любят в Австрии, их не любят нигде. 

Первый раз мы столкнулись с этим еще в первый приезд в Зальцбург. Посмотрев музей Моцарта, мы забежали в старинный ресторан прямо напротив – в нем сиживал еще сам великий композитор. И теснота осталась с тех времен. За окном хлынул ливень, и тут в зал вошла дама с собачкой. Собачка была волкодавом – где-то 120 см в холке, размером с засушенного осла. С длиннющей шерсти пахуче текла вода. Они уселись рядом с нами – причем морда собаки оказалась как раз на уровне наших голов, прямо над тарелками. Пес честно старался не смотреть на наше мясо, но предательская слюна стала капать на пол...

Наталья Барабаш

Профессиональный журналист, последние 16 лет работала в газете " Комсомольская правда", была шеф-редактором еженедельника "КП"  и заместителем главного редактора газеты. Сейчас  живет в Вене, очень любит этот город и готова рассказывать о нем бесконечно.

Муж подошел к официанту. 

– У вас же приличный ресторан! Почему вы пускаете сюда собак? 

Официант изумленно посмотрел на мужа: 

– У нас демократия! Мы уважаем права животных! 

– Ну, ладно еще маленькие собачки! – не унимался муж. – Но куда ж таких здоровых и мокрых! 

Официант гордо расправил плечи: 

– Мы не можем дискриминировать животных по размеру! Вы хотите, чтобы мы заявили, что одни породы чем-то лучше других? Тойтерьеру можно, а волкодаву нельзя? Нет, у нас равноправие! 

Пришлось нам ужинать вместе с равноправным волкодавом, с которого прямо нам под ноги натекло море воды. 

Впрочем, позже мы убедились, что возмущались просто с непривычки. С собаками всех размеров здесь ходят везде. 

Поначалу я еще изумленно фоткала нелепых дворняг, дремлющих у ног хозяев в элитных венских ресторациях, весело раскланивающихся друг с другом помахиванием хвостов лабрадоров – завсегдатаев кофеен. В супермаркетах собаки равнодушно гуляют между продуктами, в магазине одежды из примерочной мне под ноги резво выскочила такса, которую я сначала, испугавшись, приняла за крысу и неполиткорректно заорала. Хозяйка и продавщица были шокированы моим неприличным поведением. 

Аэропорт забит улетающими на отдых и возвращающимися с отдыха псами. Обычно они не замечают друг друга, но тут какой-то поднабравшийся тестостерона на Майорке кобель попытался прямо на глазах общественности овладеть поднявшей бабский визг лабрадоршей, а проходивший мимо доберман вступился за даму. Вы думаете, служители тут же потребовали надеть на собак намордники, а народ завозмущался? Ничуть. Подумаешь – ссора двух ухажеров. Бывает.

С псами здесь можно селиться в большинство гостиниц, а общественные заведения, куда нельзя заходить с собаками, снабжены особыми табличками. На такие гостиницы и ресторации венцы смотрят с презрением, как если бы там было написано: «Неграм вход воспрещен». 

Окончательно доказал мне, какие мы отвратительные хозяева, друг мужа – состоятельный немецкий бизнесмен. Он позвонил и сказал, что они приезжают на местное озеро всей семьей в трейлере. Я слегка удивилась – как-то это не вязалось с его любовью к комфорту и роллс-ройсам. И потому, когда мы приехали их навестить, спросила, что привлекает их в этом турпоходном отдыхе. 

– Но у нас же две собаки! – пояснил немец. – Одна из них не может летать самолетом. Ее тошнит. И мы уже шесть лет всей семьей отдыхаем только там, куда можем доехать на трейлере. 

– А оставить с кем-нибудь? 

Мужик аж опешил: 

– Да как же это... Нехорошо. Как мы им в глаза будем смотреть, когда вернемся? И, кстати, почему вы без вашего Райса? 

– Ну, он не захотел... Сказал, что плохо переносит машину в жару, – потупившись, соврала я. 

– А вы купите для него джип-лендровер! – посоветовала жена бизнесмена. – В них очень удобно перевозить собак! 

– Отличная идея! – закивала я. – И как это раньше в голову не пришло...

Надо ли говорить, что в ресторан мы поехали вместе с их собаками, – обе овчарки тут же полезли под накрытый стол – от жары. И тогда официант бросился к нам...  с миской с водой. Оказалось, их держат во всех кафе Австрии для хвостатых посетителей. А в некоторых домах хозяева выставляют ведра с водой на улицу с надписью: мы любим собак! И это не для бродячих псов – ни одного бесхозного пса я здесь не видела ни разу. 

За обедом друзья мужа рассказывали нам, как специально искали дом рядом с лесом – чтобы собакам было удобно гулять. И как надеются, что быстро достроят на участке бассейн – песикам полезно плавать...

Я чувствовала себя последней эгоисткой: а наш-то сидит один, взаперти... Все-таки у них тут с любовью к ближним полная идиллия, и такая заботливость, тонкость чувств... 

Вот только маленькая деталь. Когда мы уезжали в ресторан, хозяева трейлера заботливо погрузили в багажник собак. Проверили, не жарко ли там, расправлены ли подстилки. И все равно с полдороги пришлось вернуться. Они забыли в трейлере 10-летнего сына – он что-то замешкался с выходом...