По ту сторону Красной Дорожки

Все Красные кинодорожки Лондона обычно ведут к Лестер-Сквер. Здесь проходят премьеры Голливудских фильмов. Мировые и европейские. Именно здесь таланты встречаются с поклонниками. Точнее так - поклонники ищут встречи с талантами, а получится или нет, ну это действительно буквально как «звёзды встанут». Захотят ли они подойти к фанатам и «осветить» их своим присутствием? Ведь для актёров хождение «в народ» - работа, также как и общение с журналистами.

Это магия телевизора создаёт ощущение всеобщего ликования в духе «чиксы пищат» и «вау...за моей спиной сейчас проходит Том Круз». Нет, «чиксы и правда пищат», а Том Круз действительно может пройти за спиной и вообще...«вау и всё такое - «твиттер-шмиттер», instagram, фейсбук -сообщу-всем-быстрее-на-свете-я-и-пусть-Лора-из-Оксфорда-умрёт-от-зависти». Это всё есть, но я бы хотел рассказать о том, что обычно не замечают за всем этим шумом и гламуром светского события.

Итак. Место действия – Лестер-Сквер. Знаменитая площадь четырех кинотеатров. В центре стоит памятник Уильяму Шекспиру. Была ещё статуя Чарли Чаплину, но её, похоже, забрали на реконструкцию. И до сих пор не вернули.

Исчезли также четыре бюста. Один - Исааку Ньютону. Их не вернули после реконструкции самой площади. Они просто испарились вместе с «отпечатками пальцев звёзд» вокруг Лестер-Сквер. Это был такой британский ответ Голливудской аллее звёзд. Помню, больше всего поразила длань Арнольда Шварценеггера. Уверен, у «Терминатора» до сих пор мощное рукопожатие. К чему это я? Только к тому, что все премьеры проходят на культовом месте для Королевства.

Мне всегда было интересно наблюдать за актёрами, которые приходят на Красную Дорожку. Кстати, дорожка часто бывает вовсе и не красной, а чёрной, синей, розовой, зелёной...Её цвет зависит от самого фильма, его темы. Так вот стоит лишь  талантам приехать на площадь, как появляется та самая искусственная ситуация, в которой оказываются фанаты, звёзды, журналисты, организаторы.

Евгений Ксензенко

Евгений Ксензенко - журналист, владелец компании "Watch us".      

В 2002 году с отличием окончил факультет журналистики МГУ.  В 2006 году  защитил диссертацию в University of Westminster.   

С августа 2001 года корреспондент  "НТВ". 

С ноября 2006 года по ноябрь 2011 - директор-корреспондент представительства ОАО "Телекомпания "НТВ" в Великобритании

Представьте, скажем, Уилл Смит «неожиданно» приходит к вам на работу.  В его планах: поговорить с вашим боссом, по дороге очаровать всех сотрудников, сфотографироваться с самими интересными девушками, ответить на вопросы любителей кино и сделать всё это как можно быстрее, и при этом не нанести ущерб своему имиджу или фильму.

Думаю, что каждый выход на Красную Дорожку - как посещение сразу ста таких компаний одновременно, где Уилл Смит не знает никого, а с другой стороны - все знают «старика Смита» и борются за его внимание. Это я о психологическом комфорте премьеры.

Актёры обычно делятся на две категории. Одни решают все задачи по привлечению внимания к фильму «для галочки», то есть отрабатывают условия контракта по раскрутке картины...а другие - наслаждаются событием и получают от него удовольствие. Первых, к сожалению, больше. И я даже в чём-то их могу понять.

Надо улыбаться, выслушивать вопросы репортёров (увы, часто они бывают и не самыми умными или интересными), позировать перед фотокамерами, шутить, быть милым и остроумным (или не быть - всё зависит от имиджа). В общем, это работа. В какой-то степени продолжение съёмок фильма. Только уже игра с открытым сценарием.

Конечно, в «багаже» опытных звёзд есть и фразы-визитки, дежурные шутки, отговорки и «органичная реакция» на все провокации, но здесь дело в другом...

Звезда ведь на Красной Дорожке себе не принадлежит. Её повсюду буквально водят стюарды. Поводок невидимый и, конечно, им пользуются аккуратно, вежливо направляя актёра в нужную сторону. «А сейчас надо подойти к Sky News, а теперь к BBC, так-с. Хорошо. А теперь время автографов. Пожалуйста...Всё-всё. Идём дальше - у нас осталось 10 минут». И так далее.

А потом складывается следующая картина. Таланты ходят по Красной Дорожке, почти как зомби. Даже нет.. они словно теряют глаза и уши - перестают замечать журналистов или фанатов, если их «поводыри»-стюарды «не откроют им глаза».

Я к этому элементу «зомбирования» научился относиться спокойно. Хотя поначалу расстраивался. Вот стоит в метре от тебя актёр, даёт интервью коллеге. Я жду окончания, чтобы поздороваться как минимум.. а человек идёт мимо, не замечая тебя и не отвечая на приветствие. Вдруг стюард вспоминает, что надо бы и этой телекомпании дать интервью. И тут-то актёр прозревает. Ослепляет тебя голливудской улыбкой.

Создаётся ощущение, что в этот самый момент он рад тебя видеть больше, чем кого-либо. Алилуйя! В этот звёздный час и в журналистах просыпаются «великие актёры». Уж как я-то рад видеть Вас, дорогой мистер Звезда. Внешне сцена чем-то напоминает встречу детей лейтенанта Шмидта из «Золотого телёнка». «Узнаю. Узнаю брата Колю!»

Я, кстати, и правда рад - ведь интересно. Дальше начинается вторая фаза наблюдения за актёрами. Общение с собеседником. Меня иногда огорчает кривое зеркало фильма - несовпадение кинообраза с реальной личностью. Я, конечно, не о том, что в фильме он - примерный муж, добрый и мудрый воин, а в реальности - три развода, склоки, наркотики, пьянство и так далее.

Это нормально - жизнь одна и каждый выбирает сам, как её провести. Я о том, что порой герои актёров оказываются гораздо интереснее, чем сами они. Разочарование быстро проходит - ведь это всего лишь доказывает только одно - значит, с профессией они точно не ошиблись - играют чудесно.

Мои самые любимые актёры на Красной Дорожке всё же те, кто наслаждается событием. Ведь не так важен звёздный статус человек, главное - его отношение прежде всего к фанатам. Это такая лакмусовая бумажка. Тест на любовь к кино. Все «звёзды» знают, что ради короткой встречи с ними люди приходят на Лестер-Сквер как минимум за несколько часов до премьеры. 

Я специально до сих пор не называл фамилии актёров, чтобы не сравнивать их по принципу: вот этот замечательный, а тот - ну так себе. Во-первых, это всё субъективно, а во-вторых, - светские сплетни - совсем не мой жанр.

Однако одну фамилию всё же назову. Том Круз. Да-да-да, Том Круз. Он приехал на Лестер-Сквер почти за два часа до премьеры собственного фильма. И практически полтора часа раздавал автографы, фотографировался с поклонниками. Причём делал всё это легко, непринуждённо. Никуда не торопился и не позволял «поводырям» сбить себя «с курса». Оказывается, миссия по раздаче автографов выполнима…  надо просто приехать на премьеру чуть-чуть пораньше.

Обычно звёзды буквально бегут вдоль рядов фанатов, раздавая автографы как бы мимоходом. Их подгоняют жестокие сотрудники пиар-агентства по раскрутке фильма.  Марафон заканчивается в 19:00  - все заходят в кинотеатр. Фильм-фильм-фильм!!!

Атмосфера Красной Дорожки с её истерикой, надрывными криками «Рассел, Том, Гай, мы здесь, подойдите к нам» улетучивается. Фанаты расходятся, репортёры отправляются работать над сюжетами или статьями. Казалось бы, вот здесь и место для счастливого финала. Однако точку ставить нельзя ни в коем случае.

Если бы поклонники звёзд задержались бы минут на 15 или 20, то увидели бы продолжение шоу. Ещё недавно, летящие в кинозал актёры, извиняющиеся перед фанатами и журналистами за спешку, спокойно покидают тот самый кинотеатр.  Машины подъезжают ко входу и забирают творцов. Красную Дорожку тут же сворачивают. 

Я поинтересовался у одного из продюсеров - звёзд решил не беспокоить, почему премьера заканчивается так скоропостижно, зачем нужна гонка без реальной «цели» и неужели нельзя хотя бы часик «для приличия» провести в кинотеатре. Выпить коктейли, обсудить работы коллег, посплетничать, в конце концов. Продюсер честно ответила, что звёзды обычно устают от премьер. Смотреть один и тот же фильм по 5-6 раз даже с собственным участием - большая мука.

Понимаю. Ведь премьеры проходят действительно в нескольких странах в течение глобального тура. Иногда, по словам собеседницы, режиссёры всё же остаются на просмотр, чтобы понаблюдать за реакцией аудитории.

Голливуд даже на Красной Дорожке остаётся Голливудом. Все играют по чужому сценарию. Настоящее можно только увидеть, присмотревшись и насмотревшись дорожек… да и то, если наблюдать внимательно. Впрочем, смотреть на игру Голливуда практически «в прямом эфире» - не менее интересно, чем в кинотеатре.