Венгерская национальная опера

Венгерская опера обычно не упоминается в списке ведущих европейских оперных театров, но тем не менее зачастую демонстрирует отличное качество.

Билеты куплены в день спектакля за 1200 форинтов (что-то в районе 4–5 евро). 3 ярус, середина, видимость отличная. Выбор был только из этой категории, все остальное распродано, притом что только в декабре Дон Жуан шел 6 раз.

Театр – в лучших традициях европейских оперных театров, разве что требует как минимум косметического ремонта. Скрипучий паркет и потрепанные кресла прилагаются к отличной акустике, а роспись плафона грозит осыпаться.

Спектакль оставил неоднозначное впечатление. Минималистичные декорации, отсутствие экстравагантностей на сцене, особо не примечательные осовремененные костюмы. Крепкий нераздражающий середнячок. 

С музыкой все сложнее. На разогрев и раскачку ушло слишком много драгоценного времени, причем и у оркестра, и у певцов. В результате первое впечатление, по правде говоря, было совсем не радужным, но оно постепенно уходило.

Михаил Мурашов

В 1999 году с отличием закончил МГУ им. Ломоносова, в 2000-2002 годах учился в аспирантуре Свободного Университета Берлина. Кандидат исторических наук, специалист по послевоенной истории ФРГ. Как и многие истфаковцы, пришел в журналистику, возглавив журнал «Кадровый менеджмент». С 2005 года теорию управления персоналом воплощал на практике, возглавляя департаменты внутренних коммуникаций в таких компаниях, как «РУСАЛ», «Ренессанс страхование», «ВымпелКом».  Хобби – путешествия и классическая музыка (а на практике – классическая музыка как повод для путешествий). 

Порадовал очень качественный оркестр. Из солистов хочется особенно выделить Монику Гонсалес. Сплав латиноамериканской крови (хотя родилась она в Италии) и венгерского музыкального образования дал темпераментную игру, красивый, сильный, отточенный голос и сценическое обаяние. Приятно удивил Дон Оттавио очень симпатичный тенор, в большинстве случаев выдававший красивый, полноценный звук. Можно предположить, что не самая стройная комплекция помешала певцу выступать на более известных оперных сценах. Либо еще время не пришло – хочется надеяться на последнее. 

Очень сильная пара Дон Жуан – Лепорелло, причем с акцентом на последнем слоге. Особенно приятно, что Алик Абдукаюмов, единственный невенгерский певец, прекрасно себя чувствовал на сцене и вокально, и драматически.

По моим ощущениям, певцы могли бы показать еще более высокий класс в условиях «продвинутого» оперного театра и прежде всего с более интересным дирижером и в более детально проработанной постановке. Все данные для этого были.

По иронии, на следующий день Ла Скала открывала сезон «Дон Жуаном». Сравнивать два этих спектакля – неблагодарная работа, но скажу абсолютно искренне, что в Будапеште было много симпатичных и даже очень приятных моментов, которые запомнились. Ну, а в Милане, как вы помните, было достаточно моментов, которые запомнились как не очень приятные. Так что все в этом мире относительно, а в будапештскую оперу ходить однозначно можно и нужно! В скобках замечу, что поездка в Будапешт из Вены на пару дней стоит того – замечательная картинная галерея, вкусная еда и термальные источники плюс опера достойны внимания вне всякого сомнения. 

Венгерская национальная опера 

Director Gianfranco de Bosio

Set Designer Nana Cecchi

Costume Designer Nana Cecchi

Conductor Ádám Medveczky

***

Don Giovanni István Kovács

Il Commendatore Péter Fried

Donna Anna Mónika González

Don Ottavio Tibor Szappanos

Donna Elvira Éva Bátori

Leporello Alik Abdukayumov

Masetto Dániel Kelemen

Zerlina Júlia Hajnóczy