VW нацелился на Alfa Romeo

Volkswagen предложил Fiat продать немецкому производителю Alfa Romeo. Впрочем, глава итальянского концерна Серджио Маркионне надеется собственными силами спасти марку. Но в Германии готовы ждать, и уверены, что наступит день, когда Маркионне передумает.

Немецкий концерт Volkswagen хочет пополнить свою автомобильную империю 13-ой маркой. Как стало известно Financial Times Deutschland, автопроизводитель из Вольфсбурга уже сделал предложение главе Fiat Серджио Маркионне продать Alfa Romeo, но пока получил отказ. Впрочем, Volkswagen все равно готовится к покупке: и у них уже все подготовлено к тому дню, когда Маркионне передумает.

Financial Times Deutschland пишет, что глава VW Фердинанд Пих прозондировал почву, направив в Ломбардию делегацию, которая выяснила все вопросы, связанные с предстоящей сделкой и будущими инвестициями. Официально концерн опровергает эту информацию, Fiat тоже отрицает какие-либо намерения продажи своей марки.

С тех пор как Fiat в 1986 году заполучил Alfa Romeo, марка почти полностью потеряла свою былую яркость, а о каком либо намеке на конкуренцию с другими брендами и речи не идет. По прогнозам, в этом году Alfa Romeo продаст около 120 тысяч машин - столько, сколько Audi продает почти за месяц.

То, что марка еще жива, не в последнюю очередь она обязана своим поклонникам. Например, Хансу-Юргену Дерену, который уже 35 лет покупает, ездит и реставрирует Alfa. Во время одного из торжеств его Alfa 1900 с реверсным логотипом была звездой вечера. Фанаты автомобиля Alfa, как и Дерен, считают легенду живой, они еще верят в будущее машины. «Для меня Alfa Romeo - это самая захватывающая марка мира», - говорит он.

Фердинанд Пих тоже ослеплен этим очарованием. У главы концерна VW давно слабость к красивым и быстрым машинам, и он с удовольствием отреставрировал бы модель полностью. По его мнению, Alfa Romeo имеет «большие слагаемые успеха» и при «некоторых издержках снова могла бы процветать». Пих с большим желанием купил бы легенду, но слышит от Маркионне только холодное «нет».

Итальянец намеревается самостоятельно модернизировать Alfa. К 2012 году он обещал шесть новых моделей. Через четыре года марка должна продавать уже 500 тысяч машин. Однако эксперты считают, что даже половина этой цифры малореалистична.

Они сомневаются, что Fiat сможет вернуть Alfa Romeo прежнюю роскошь и успех. «Пройдет еще 15 лет, пока Alfa снова выйдет на прежний уровень», - предположил Ян Данненберг, консультант консалтинговой компании Oliver Wyman. «Если только Маркионне не продаст бренд, например Фердинанду Пиху», - добавил он.

Но глава итальянского концерна Fiat мечтает о «серьезном позиционировании марки на рынке», которая конкурировала бы с BMW и Audi. Маркионне планирует и возвращение в мотоспорт. Но все это стоит денег.

«Чтобы Alfa снова жила, ей нужно примерно 2,5 млрд евро»,- оценивает ситуацию бывший менеджер Fiat. Маркионне готов инвестировать большие суммы, но, чтобы сдержать обещание, ему придется сильно залезть в долги. «Раньше отсутствовала стратегия. Сегодня отсутствуют деньги»,- обобщает положение консультант по бизнесу из Италии.

Фердинанд Пих пока наблюдает издалека, сбудется ли план итальянского автомобильного концерна Fiat. «Мы терпеливы. Мы можем ждать», - самодовольно заявил глава Volkswagen.