Как не переплатить за билеты

Итальянские эксперты на основе анализа изменения стоимости билетов рассчитали наилучшее время их покупки. По данным исследования, ошибившись с датой бронирования, пассажир может переплатить за билет 596%. Российские эксперты, опрошенные журналом EUROMAG, согласились не со всеми рекомендациями итальянцев применительно к российскому рынку, так как система ценообразования в РФ сильно отличается от европейской.

Журналисты итальянской газеты La Repubblica решили ответить на самый волнующий вопрос для всех путешественников – когда выгоднее всего покупать билеты на самолет? Проанализировав изменения стоимости авиабилетов за три месяца, эксперты советуют не покупать билет за полгода, а лучшими днями для покупки названы вторник и среда.

Для примера был взят перелет из Рима в Нью-Йорк и обратно (дата вылета – 2 апреля, дата возвращения – 10 апреля). В итоге 10 января этот билет стоил 448 евро, 2 февраля подорожал до 614 евро, а 26 марта он подешевел до 597 евро. Накануне вылета билет стоил всего 477 евро, то есть лишь на 29 евро больше, чем 10 января.

Как заверяют эксперты, эпоха фиксированных цен на авиабилеты, когда цена определялась лишь выбранным классом, давно прошла. «И пассажир может переплатить 596% за авиабилет, если неверно выберет день и время бронирования», – утверждают они.

Для экономии итальянцы советуют никогда не покупать билеты сильно заранее, так как авиакомпании начинают устанавливать приемлемые цены лишь за 3,5 месяца до вылета. До того они чрезмерно высоки. Идеальный вариант – за 100 дней до отлета. Но это правило не действует на рейсы, где существует высокая конкуренция.

«На российском рынке онлайн-бронирования данные правила тоже действуют, однако с некоторыми коррективами», – пояснила журналу EUROMAG специалист по связям с общественностью поисковика Momondo Ирина Рябовол. По ее словам, процент билетов по сниженным ценам, которые авиакомпания выбрасывает на рынок, составляет не более 10% при раннем бронировании, в период от 2 до 4 месяцев до вылета, а затем стоимость начинает постепенно увеличиваться. «Но возможен и обратный вариант: чем ближе дата вылета, тем дешевле может быть билет. Это происходит в случае, если желающих вылететь этим рейсом очень мало для заполнения самолета», – добавила она.

В качестве примера она привела цену билета на рейс Москва – Вена на 29 апреля. «Если бронировать сейчас, то билет стоит 7470 рублей. А если смотреть ближайшие даты вылета, то, вопреки утверждениям итальянцев, билет стоит дешевле – 6–7 апреля можно улететь за 4670 рублей», – сказала Ирина Рябовол.

Если же рейс заполняется хорошо, то, как показывает статистика, цены резко начинают повышаться на регулярных рейсах за 14 дней, на рейсах бюджетных перевозчиков – за 7–10 дней до вылета. Рост стоимости билетов составляет от 15 до 20%. «Эти сроки и проценты обусловлены тем, что по данным тарифам выкупаются все дешевые места, вследствие чего мы и можем наблюдать такую картину», – пояснила EUROMAG руководитель службы бронирования AnyWayAnyDay Марина  Вялкина.

Кстати, итальянцы рассчитали не только время, но и день недели для лучшей покупки билетов. По их мнению, жать на кнопку «бронировать» надо во вторник или среду. «Вторник – классический день для различных акций для увеличения спроса. В среду благодаря конкуренции другие авиакомпании также предлагают свои билеты по сниженным ценам, и количество таких билетов в среду максимально», – объясняют эксперты.

В России с этим не согласились. «Нельзя утверждать, что есть конкретные дни для публикации спецпредложений, так как авиакомпании изначально формируют тарифную сетку. Получается, что, если у компании хорошо идут продажи, она не будет публиковать спецтарифы, а если есть какие-то проблемы по реализации, то дешевые билеты появляются», – считает Марина  Вялкина из AnyWayAnyDay. «Никто не формирует выгодное предложение за пару дней», – добавила она.

Аналогичного мнения придерживается и Ирина Рябовол из Momondo. «Самый лучший день для покупки авиабилета у российских авиакомпаний назвать затруднительно, а вот экономия в зависимости от периода пребывания в пункте назначения существенная», – говорит она. По ее словам, многие авиаперевозчики снижают стоимость перелета, если обратный рейс состоится не раньше воскресенья текущей недели, другие предлагают самые оптимальные цены при возврате через 3–4 дня. «Кстати, покупка билета в оба конца поможет сэкономить до 35% стоимости, тогда как открытая дата вылета приводит к существенному удорожанию», – заверила она.

Если предстоит выполнять полет по сложному маршруту с одной или несколькими остановками, то выгоднее это делать с одной авиакомпанией, которая обычно разрабатывает специальный тариф с экономией еще около 15–20%. 

Единственное утверждение итальянцев, с которым российские эксперты согласились безоговорочно, – рекомендация, что не нужно никогда доверять поиск лучшей цены только поисковым системам, поскольку спецпредложения некоторых авиакомпаний туда просто не попадают. «Это абсолютно правильное утверждение, но подходит только для клиентов, у которых большое количество времени, денег и желания попытать удачу, так как для того, чтобы мониторить десяток сайтов на протяжении длительного промежутка времени, нужны ресурсы», – говорит Марина Вялкина.

В любом случае российская практика бронирования билетов еще пока существенно отличается от европейской. «По нашим наблюдениям, российские путешественники часто покупают билеты в последний момент, значительно переплачивая. К примеру, большинство британцев начинают бронировать билеты на лето в самом начале года, в то время как отечественные туристы начинают искать билеты за месяц, в лучшем случае – за два», – говорит менеджер Skyscanner по развитию рынка России и СНГ Дмитрий Коновалов.