«Синяя комната» Пикассо оказалась с «двойным дном»

Share
0

Американские специалисты-реставраторы обнаружили, что картина Пабло Пикассо «Синяя комната» – произведение «с двойным дном».

Этот холст работы выдающегося испанского художника принадлежит Коллекции Филлипс (The Phillips Collection), постоянно демонстрирующейся в Вашингтоне. В настоящее время картина находится «на гастролях» в Южной Корее, где пробудет до начала 2015 года.

Как сообщает El País со ссылкой на источники в США, в пятидесятых годах прошлого века американские реставраторы высказали подозрение, что под «Синей комнатой» может скрываться еще, как минимум, одно изображение – некоторые мазки краски по своей структуре и направлению не укладывались в манеру, в соответствии с которой написано полотно, сообщает Espanarusa.

В девяностых годах прошлого столетия догадки искусствоведов получили «смутное подтверждение»: используя рентгеновские лучи для обследования шедевра, а в 2008 году уже с помощью инфракрасного излучения, эксперты увидели размытое изображение того, что находилось под слоями более поздней краски.

На прошлой неделе специалистам, использовавшим современные технологии сканирования, удалось, наконец, получить вполне четкую картину «тайнописи» – под «Синей комнатой» располагается портрет неизвестного мужчины. Cейчас исследователи пытаются определить – кто именно послужил «натурой» для портрета.

Искусствоведы сходятся во мнении, что это был Амбруаз Воллар, очень известный и влиятельный парижский меценат, коллекционер и торговец произведениями искусства, который поддерживал многих художников, в том числе и Пикассо. Но то, что уже сейчас совершенно ясно – испанский гений повторно использовал полотно в целях вынужденной экономии.

«Если Пикассо осеняла какая-либо идея – ему нужно было срочно перенести ее в конкретный образ, – говорят эксперты Коллекции Филипс. – Пикассо не позволял себе такую роскошь как покупка каждый раз нового холста для набросков. Иногда он использовал картон. Но мог работать и поверх старого холста».

Искусствоведы пока не утверждают, что портрет мужчины принадлежит кисти Пикассо, но напоминают, что это уже не первый случай, когда произведения испанского мастера имеют двойной слой. Так, например, «Гладильщица» Пикассо (находится в нью-йоркском Музее Гуггенхайма)  прячет под собой портрет неизвестного человека с усами.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?