Англичане не верят французам

Глава организации «Английское наследие» Джозефин Оксли посоветовала музеям Королевства не отправлять во Францию свои ценности на выставки, так как опасается за сохранность экспонатов. По ее мнению, французские музеи – слишком легкая добыча для воров. Британские власти поспешили дистанцироваться от заявления Оксли, которое они назвали «частным мнением, не имеющим веса».

Предоставление предметов искусства для экспозиции Франции является очень опасным делом, считает главный хранитель организации «Английское наследие» Джозефин Оксли. По ее словам, у многих в Британии есть определенные страхи по поводу того, как предметы будут экспонироваться по ту сторону Ла-Манша.

Такое заявление Оксли сделала во время экскурсии в Apsley House, доме герцога Веллингтона, где она также является главным смотрителем. «Наши экспонаты я бы не отдала даже Лувру, потому что остается только гадать, в каком государстве они потом будут обнаружены», - сказала Оксли. «У Франции полно примеров, когда они теряли произведения искусства», - добавила она.

Отчасти ее слова подтверждает статистика Интерпола, который в прошлом году создал базу украденных произведений искусства. В этом рейтинге Франция и Италия названы государствами, наиболее уязвимыми для воровства.

Самый печально известный пример порчи шедевра в Лувре произошел в 1992 году с полотном Паоло Веронезе «Свадьба Кана», который был случайно порван в пяти местах. Другой пример – триптих американского художника Сая Туомби, стоимостью 1,37 млн фунтов, был испачкан помадой во время показа в Музее современного искусства в Авиньоне – туристке так понравилось полотно, что она его поцеловала. А работа Крейга Кауфмана «Барельеф без названия» была повреждена после падения на нее балки в Центре Помпиду в Париже.

Кроме этого, в мае во французской столице в Музее изобретений и искусства рухнул на мраморный пол маятник Фуко, показывающий вращение Земли. В том же самом месяце из Музея современного искусства в Париже украли пять картин Пикассо и Матисса, которые оцениваются в 86 млн фунтов.

Согласно статистике, с 1998 года число краж во французских музеях сократилось с 47 до 35, но считается еще очень большой цифрой. Вице-мэр Парижа, курирующий культуру, Кристоф Жирар признал, что «проблемы есть, но власти стараются защитить произведения искусства от воров». «Директора музеев говорят мне, что они думают о безопасности и днем, и ночью», - сказал он.

А представитель британского музея V&A сказал, что у них «превосходные отношения со многими местами во Франции», но, за последние два года было два случая повреждения произведений, предоставленных Франции.

В то же время, пишет Daily Telegraph, и в Британии также случаются ЧП с произведениями искусства. Среди предметов, которые были повреждены на территории Королевства – работы Энди Уорхола и Трейси Эмин. А однажды в лондонской галерее Tate ребенку удалось проникнуть за заграждения и испортить живопись Марка Ротко.

В то же время неназванный представитель «Английского наследия» заявил газете, что слова Джозефин Оксли не стоит воспринимать как политику британского правительства. «Она сделала несогласованное ни с кем заявление в неофициальной ситуации, поэтому ее слова не должны иметь никакого веса», - добавил он.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?