Германия - один из лидеров мирового судоходства, но в последнее время немецкие судовладельцы сдают позиции и уступают азиатским фирмам.>
По словам эксперта в области морской экономики Клауса Брандта, исследование среди 80% немецких судовладельцев показало, что отрасль охвачена кризисом. Практически ни одна из компаний не планирует строить суда в ближайшие 3-5 лет. Сегодня Германии принадлежит треть мирового флота контейнеровозов, но страна стремительно теряет свой статус в мировом океане.
Брандт считает, что кризис, прежде всего, связан с недостатком финансирования. Транспортные цены снижаются из-за большой конкуренции между компаниями разных стран, а банки отказываются финансировать судостроение, особенно с учетом проблемы пиратства, ведь маршрут каждого пятого судна пролегает через опасные регионы.
Зато китайские или американские инвесторы готовы покупать немецкие корабли. Правда, Германии это принесет больше убытков, чем выгоды, ведь продажа нескольких судов означает, что примерно 400 000 человек, задействованных в морской отрасли, останутся без работы.
Отчетливый признак глубокого кризиса – разнообразие флагов над немецкими кораблями. Все больше судов предпочитают ходить под флагами других государств, объясняя свой выбор более высокими зарплатами и меньшими бюрократическими издержками, сообщает Welt.