Национальная компания французских железных дорог SNCF решила пойти по пятам дешевых авиалиний, таких как Southwest, Easyjet и Ryanair, и запустить проект бюджетных перевозок.
В тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией был подписан документ, который окрестили «Projet Aspartam», обуславливающий работу железнодорожных линий по системе low-cost. Ценовая дифференциация даст возможность улучшить качество обслуживания в поездах.
Желающие путешествовать за небольшие деньги должны будут отказаться от высоких требований комфорта: в новых поездах будут вагоны лишь одного класса, не будет ресторанов, а багажное место будет рассчитано только на одну сумку или чемодан.
Чтобы разгрузить основные вокзалы, будут введены в действие две дополнительных станции на периферии Парижа. Движение будет осуществляться с вокзала Марн-ла-Вале, находящегося в 45 км от Парижа рядом с Диснейлендом, а также с вокзала Лион Сент-Экзюпери. Следующим шагом станет заказ билетов через сеть Интернет. Стоимость билетов в системе low-cost не превысит 25 евро. Цены на билеты будут оставаться неизменными независимо от сезона года. За пассажиром будет закреплено определенное сидячее место.
Как сообщает Challenges, изменятся и требования к пассажирам, которые должны прибыть на станцию за 45 минут до отъезда. Такие меры необходимы для своевременного контроля документов и проверки билетов. На проверку билетов от каждого поезда выделят от 4 до 8 человек.
Опоздание к поезду чревато сорванной поездкой, потому что в системе новых требований за пять минут до отправления платформа будет вовсе закрыта.
Тем не менее, было решено оставить пассажирам возможность воспользоваться баром, который легко трансформируется в комнату отдыха.
Предполагается, что сначала будут ходить около 30 бюджетных поездов в неделю. Проект, который стартует в следующем году, тестируется на двух направлениях – Париж – Монпелье и Париж – Марсель, через Лион.
Train à Grande Vitesse (TGV) – французская сеть скоростных электропоездов, находящаяся в ведении национального французского железнодорожного оператора SNCF. Первая линия была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.
Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч, – это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов.
TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за все время эксплуатации не было зарегистрировано ни одного случая гибели людей в результате происшествий, случившихся на скоростных линиях.
28 ноября 2003 года TGV перевез своего миллиардного пассажира с начала движения в 1981 году.