Капитан боялся идти на корабль

Следствие по делу о крушении лайнера Costa Concordia опубликовало стенограмму и аудиозапись разговора начальника порта Ливорно с капитаном судна Франческо Скеттино после того, как лайнер столкнулся со скалой и начал тонуть. Из нее ясно следует, что капитан покинул тонущий корабль одним из первых и отказывался подчиниться приказу вернуться. «Сейчас темно и ничего не видно...», - пояснял капитан.

Share
0

В Италии продолжается расследование причин крушения лайнера Costa Concordia, который затонул у острова Джилья в субботу, 14 января. В этот день в 01.46 по местному времени, когда лайнер уже начал тонуть, а капитан Франческо Скеттино, оперативно покинув его, наблюдал за этим из спасательной шлюпки, ему поступил звонок на мобильный телефон начальника порта Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько.

Из разговора, стенограмму которого опубликовали все итальянские газеты, становится понятно, что начальник порта уже не первый раз звонит капитану с требованием помочь пассажирам. В ответ на это Скеттино уже не в первый раз, заявляет, что корабль тонет и он туда не вернется.

«Командир, я скажу Вам одну вещь... в настоящий момент корабль накренен...», – сказал капитан.

Тогда начальник порта повышает голос и приказывает Скеттино вернуться на борт, чтобы помочь людям. Поняв, что жаловаться бесполезно, капитан использует новый прием, отмечая, что не может вернуться потому, что в данный момент руководит операцией по спасению.

«Я понимаю. Послушайте: есть люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части. Вы должны по этому трапу вскарабкаться в обратном направлении, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Понятно? Скажите мне, сколько детей, женщин и людей, которым требуется помощь. И скажите мне точное число всех этих групп. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам, действительно, испорчу жизнь ... Идите на борт, черт побери!», – заявляет начальник порта тоном, не терпящим возрожений.

«Я нахожусь здесь для координации оказания помощи», – ответил Скеттино.

«Что вы там координируете? Идите на корабль. Координируйте оказание помощи на борту. Вы отказываетесь? Скажите мне причину, по которой вы туда не идете?», – спросил Де Фалько.

На это находчивый капитан стал рассказывать про другую шлюпку, которая спасает людей, а он ей якобы руководит. Начальник порта требует, чтобы капитан пошел на борт и помог прибывшим на место спасателям. Скеттино начинает его расспрашивать о том, что делают спасатели и сколько жертв, на что начальник порта буквально взрывается от возмущения:

«Я не знаю. Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Иисусе!», – кричит в трубку Де Фалько.

«Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно...», – ответил Скеттино, рассказывая также про лодку спасателей, которая заблокирована, и из-за которой он якобы не может вернуться на борт.

Начальник порта далее уже не слушает Скеттино, а просто кричит в трубку, чтобы тот немедленно поднялся на борт и помог людям, сообщает Corriere della Sera.

Как уже сообщал EUROMAG, туристический лайнер Costa Concordia, принадлежащий компании Costa Cruises, потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4 200 человек, в том числе – 111 туристов из России, из которых никто не пострадал.

На сегодняшний день подтверждена гибель 11 человек, пропавшими без вести до сих пор считаются 24 человека.

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Скеттино, задержанный в субботу по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также за то, что покинул судно до завершения эвакуации пассажиров, во вторник был выпущен из тюрьмы под домашний арест. Решение судьи поместить Скеттино под домашний арест вызвало недоумение у прокурора Гроссето Франческо Верузио.

Согласно итальянскому законодательству, капитану, преждевременно покинувшему судно в момент опасности, грозит до 12 лет лишения свободы.

Тем временем, для компании-судовладельца проблемы еще только начинаются. Как сообщили французские СМИ, адвокат намерен обратиться в правоохранительные органы города Тулона с заявлением от имени 100 туристов, спасшихся с потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia и обвиняющих судовладельца в непреднамеренном убийстве и создании опасности для жизни других людей. Известно, что на борту находились 462 француза, двое из них погибли.

«Во время эвакуации все было сделано неправильно. Более получаса после столкновения члены персонала улыбались и желали пассажирам хорошего вечера, но на них самих были спасательные жилеты! Лично они не виноваты, но не была соблюдена ни одна процедура», – заявил адвокат Фредерик Казанова, который представляет интересы потерпевших из департамента Вар.

Потерпевшие обвиняют  сотрудников компании в неоказании помощи людям, оказавшимся в опасности, в создании опасности для жизни людей, в непреднамеренном убийстве и в недостаточных мерах безопасности.

К вопросу компенсаций для россиян, спасшихся с затонувшего лайнера, подключился Ростуризм, который собирается обсудить с представителями туроператорских компаний, Ассоциацией туроператоров России, Российским союзом туриндустрии и со специалистами по международному морскому праву возможности получения российскими пассажирами компенсаций от круизной компании Costa Cruises.

Как сообщила Итальянская ассоциация защиты прав потребителей пострадавшие клиенты компании могут рассчитывать на компенсацию до 500 000 евро в случае получения травм, до 20 000 евро – за нанесенный материальный ущерб (потерю багажа) и до 50 000 евро – за прочие виды ущерба (в том числе и моральный). Эксперты заявляют, что туристам выгоднее обращаться непосредственно к международному перевозчику, которым является Costa Cruises, нежели к национальным туроператорам.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?