Польша признала ошибки пилотов

Варшава представила свой доклад по катастрофе самолета Ту-154 в апреле 2010 года, в которой погиб президент страны Лех Качиньский. Признав, что некоторые системы самолета не были настроены, квалификация экипажа оставляла желать лучшего, поляки также обвинили российского диспетчера в том, что он давал неправильные команды, а аэродром не отвечал требованиям безопасности.

Варшава представила собственный доклад о причинах катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года.

Итоговый документ представлял журналистам в Варшаве лично глава комиссии по расследованию катастрофы Ежи Миллер. В начале презентации он заверил, что практически все приборы самолета были исправными и работали нормально.

Впрочем, позже он заявил, что система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку – члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой высоты.

Кроме того, сообщает РИА «Новости», одной из причин катастрофы стал поздний уход пилота на второй круг. Также, согласно документу, члены экипажа не реагировали на ошибки в процессе «пробной посадки», а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг «в автомате», так как у экипажа не было такой возможности.

При этом польская правительственная комиссия не считает, что на экипаж президентского Ту-154М оказывалось давление. «Польская комиссия не нашла доказательств, чтобы глава ВВС непосредственно оказывал давление на экипаж с целью посадить самолет. Тем не менее экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того, что на борту находились первые лица государства», – говорится в докладе.

Однако в Варшаве признали, что обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам. «Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным» – гласит доклад.

Одновременно с этим в Варшаве считают, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасность полета, в том числе из-за плохой видимости.

В конце пресс-конференции Ежи Миллеру задали главный вопрос – кто же виноват? На это он ответил, что его сотрудники «исследовали причины инцидента, а не то, какая вина лежит на каждой стороне». «Комиссия не занималась расследованием, кто виновен в катастрофе», – сказал Миллер.

Как уже сообщал EUROMAG, российская сторона представила свой доклад о причинах катастрофы 12 января. Согласно ему непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Буквально через неделю Варшава заявила, что не согласна с некоторыми выводами Москвы и подготовит собственный анализ трагедии.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, – 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?