Польские пилоты игнорировали диспетчера

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал предварительные итоги расследования авиакатастрофы под Смоленском. Специалисты выяснили, что экипаж польского лайнера не имел актуальных данных о погоде в Смоленской области и оперативных навигационных данных по аэродрому Северный. Кроме того, российские диспетчеры несколько раз сообщали летчикам о плохой видимости и советовали им посадить самолет на запасную площадку. Подтвердил МАК и информацию о нахождении в кабине польских пилотов посторонних людей.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал некоторые данные о расследовании авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Так, в ходе расшифровки бортовых самописцев специалисты выяснили, что в кабине пилотов находились посторонние люди. Об этом рассказала на брифинге в среду председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

«Установлено, что в кабине пилотов находилось лица, не являющиеся членами экипажа», - цитирует ее РИА «Новости». По словам Анодиной, специалисты сделали такой вывод в результате расшифровки «черных ящиков». Представитель МАК также уточнила, что голос одного из тех, кто не являлся членом экипажа, уже идентифицирован. «Голос другого или другие (голоса) подлежат дополнительной идентификации польской стороной», - отметила она. О том, кого же вычислили специалисты МАК, Анодина не сообщила.

Ранее информацию о нахождении в кабине самолета польского лидера посторонних распространили польские СМИ. В частности, телеканал ТВН-24 сообщал, что при работе с «черными ящиками» специалисты услышали наряду с голосами пилотов голос женщины. По данным СМИ, это могла быть стюардесса или пассажирка лайнера, хотя, по правилам полета, в кабине должны находиться только четыре человека - первый пилот, второй пилот, штурман и бортинженер.

Кроме того, по данным МАК, пилоты польского Ту-154 не были снабжены актуальными сведениями о погоде в смоленском регионе и аэронавигационными данными по аэродрому Северный, где лайнер намерен был совершить посадку. Как заявил на брифинге председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, перед полетом экипаж польского самолета получил только информацию о фактической погоде и прогноз по аэродрому вылета, а также данные о запасных аэродромах и прогноз погоды по маршруту полета. «Информации о фактической погоде и прогноза по аэродрому назначения Смоленск - Северный экипаж не имел», - отметил Морозов.

Эксперты МАК также подтвердили, что российская сторона неоднократно предупреждала польских пилотов о неблагоприятных погодных условиях под Смоленском. «Диспетчер дважды предупреждал экипаж, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, возможностей для посадки нет», - заявил председатель технической комиссии МАК. По его словам, пилоты Ту-154 получил информацию о видимости в зоне посадки 400 метров от экипажа польского Як-40. А за четыре минуты до аварии пилоты Як-40 сообщили на Ту-154, что видимость на аэродроме составляет 200 метров.

Как рассказала председатель МАК, аэродром Северный был готов к приему самолетов различного класса, в том числе Ту-154. В самом лайнере, как выяснили специалисты, работали все системы безопасности - система предупреждения столкновения с землей (TAWS) и навигационная система GNSS. Двигатели самолета, по словам представителя МАК, работали вплоть до столкновения лайнера с землей. Ни взрыва, ни пожара на борту Ту-154 не было, подтвердила Анодина.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту лайнера находились 96 человек, в том числе сам президент, его супруга и ряд высокопоставленных польских чиновников. Все пассажиры погибли.

 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?