В Керчи прогремел взрыв
Число погибших при стрельбе в Керчи выросло до девятнадцати человек
Подробнее

Польский пилот: "Здесь полный ..."

Польша обнародовала стенограмму расшифровки переговоров пилота разбившегося под Смоленском самолета Ту-154 в последние 40 минут полета. Теперь сомнений не осталось, что причиной крушения стала ошибка экипажа – он не только проигнорировал предупреждения диспетчера, но и сигналы о приближении к земле.

Share
0

Стенограммы записей черных ящиков были обнародованы во вторник на интернет-порталах МВД и канцелярии правительства Польши. Опубликована 41 страница текста, записи разговоров на русском и польском языках.

Спикер Сейма Бронислав Коморовский сообщил журналистам, что не увидел сенсаций в стенограмме. «Я не нашел в этих материалах никаких небывалых сенсаций, однако пару важных деталей - да», - сказал Коморовский.

Из стенограммы видно, что пилотов президентского Ту-154 о плохой погоде предупреждали коллеги с приземлившегося ранее самолета Як-40 с польскими журналистами. В 10.24.49 пилот самолета Як-40, представившийся как «Рафал» и обозначенный в стенограмме «044», сообщил экипажу президентского лайнера: «Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк (нецензурно по-польски). Видно метров 400 приблизительно, и, по нашей оценке, высота нижней кромки облаков - меньше 50 метров».

Диспетчер в Смоленске в 10.24.51 предупредил борт президента Польши: «Температура плюс 2, условий для приема нет». Но командир президентского самолета в 10.25.01 ответил: «Спасибо. Если возможно, попробуем подход, но, если не будет погоды, отойдём на второй круг».

Кроме того, пилот самолета Леха Качиньского не реагировал на сигнал системы раннего предупреждения о приближении к земле и продолжал снижаться. В 10.40.06 включился сигнал предупреждения. В 10.40.42 прозвучал сигнал опасности. После этого самолет продолжил снижение. В 10.40.49 второй пилот сообщил, что заход на посадку проходит «в норме».

Через секунду после того, как самолет задел крылом дерево, в кабине пилота раздался нецензурный возглас неустановленного лица, в 10.41.05 самописцы перестали фиксировать сообщения.

Секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, комментируя стенограммы черных ящиков, заявил, что пилот самолета президента Польши должен был автоматически отказаться от посадки после сигнала системы.

«Удивило меня то, что всё, о чем говорила комиссия и полковник Клих (аккредитованный официальный представитель Польши при МАК), подтвердилось. Экипаж, полностью осознавая, продолжал полет, они приземлялись, нарушая все процедуры», - цитирует Хыпки РИА «Новости».

По его мнению, «пилот должен был автоматически отказаться от подхода (приземления) после сигналов системы. Все дальнейшие рассуждения бессмысленны».

На вопрос, кто виновен в авиакатастрофе самолета президента Польши, секретарь Национального авиационного совета Польши ответил: «Экипаж, а именно командир».

Напомним, самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших - президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?