Британская организация, контролирующая рекламу Advertising Standards Authority (ASA), в течение последних 50 лет получила 430 000 жалоб на рекламные видеоролики, плакаты и кампании. Эксперты организации решили составить рейтинг рекламных сюжетов, вызвавших самое большое количество жалоб.
Первое место в антирейтинге заняла реклама благотворительной организации Marie Stopes International, снявшая ролик о женщинах, сделавших аборт.
Несмотря на петицию, которую подписали 4 688 человек, ASA отклонила жалобы на том основании, что благотворительная организация, которая получает более 36 млн евро в год от органов здравоохранения страны на различные услуги, главным образом, предоставляет советы и рекомендации беременным женщинам, а не рекламирует аборты.
Решение последовало в связи с изменением правил рекламы, согласно которым не только коммерческие клиники, но и такие благотворительные организации как Marie Stopes могут рекламировать свои услуги по телевидению.
Второе место занял рекламный ролик от сети ресторанов фаст-фуда KFC (Kentucky Fried Chicken), в котором показаны напевающие что-то с набитым ртом сотрудники call-центра. Этот ролик получил 1 671 жалобу. Основная претензия в том, что ролик учит детей неприличному поведению и разговорам с набитым ртом.
Тем не менее, ASA постановила, что съемки вряд ли изменят поведение детей или подорвут родительский авторитет.
Аукцион World Ltd за свои «вводящие в заблуждение цены и плохое обслуживание» получил 1 360 жалоб. В результате, лицензия на вещание была аннулирована.
Букмекерская контора Paddy Power в 2010 году получила за свою рекламу более 1 300 жалоб.
На ролике, слепой футболист вместе мяча пинает кошку. Рекламу сочли оскорбительной для слепых людей и кошек и расценили как поощрение жестокого обращения с животными.
И вновь ASA приняла решение в пользу фирмы и ее рекламного агентства, проигнорировав общественное мнение, отмечая, что кошка в итоге не пострадала.
Навлекла на себя гнев потребителей и «Христианская партия», разместившая рекламу, которой были возмущены 1 204 атеиста.
Реклама гласила: «Бог, определенно, есть. Поэтому присоединяйтесь к «Христианской партии» и радуйтесь жизни».
Комиссия по рекламе с доводом недовольных не согласилась.
Вторую пятерку открывает Британский совет по безопасности, предложивший общественности плакат с изображением Папы Римского в каске с надписью «одиннадцатая заповедь: всегда пользоваться презервативом». 1 192 британца сочли ее оскорбительной.
В этот раз, несмотря на четко прописанные цели программы, направленной на повышение осведомленности граждан и пропаганды безопасного секса, ASA сочла рекламу оскорбительной для католиков и запретила.
Седьмое место заняла реклама автомобильной компании Volkswagen. Она оскорбила чувства 1 070 человек. Ролик повествовал о муках создателя новой марки автомобиля, вынужденного «бороться с самим собой», устраняя двойников на своем пути.
Создателей ролика обвинили в пропаганде жестокости, и ASA была вынуждена запретить показ рекламы до 9 часов вечера.
Помимо жестокости, оскорбить, как оказалось, могут и совершенно противоположные порывы. Реклама духов Opium, на которой «лицо» фирмы Yves St Laurent, актриса Софи Даль была изображена обнаженной, оскорбила 948 человек. По их мнению, сексуальные позы неприемлемы в рекламе.
ASA впоследствии запретила постеры, оставив рекламу только в женских журналах.
Предпоследнее место в рейтинге заняло Министерство энергетики и изменения климата Великобритании, которое выпустило рекламу, целью которой было показать британцам последствия глобального потепления.
939 человек сочли ее запугивающей и вводящей граждан в заблуждение. Была запрещена частично именно по причине преувеличения природных последствий, к которым может привести человеческая деятельность.
Замкнула десятку самых скандальных рекламных сюжетов Великобритании реклама Благотворительного фонда Barnardo, призывающая обратить внимание на проблему детского насилия в семье.
Несмотря на то, что 840 человек сочли сюжет слишком жестоким, ASA не учла их пожелания, и реклама не была запрещена.