Граждане других стран, объявленные в Латвии персонами нон грата, не могут оспорить в суде данное решение.>
В «черный список» Латвийского государства внесены около 5 200 лиц. В основном это люди, которые нарушили иммиграционный порядок. Об этом в интервью радиостанции Radio Baltcom сообщил заместитель начальника Управления по делам гражданства и миграции Латвии (УДГМ) Янис Цитсковскис.
«Всего в черном списке около 5 200 лиц. В основном это люди, которые превысили срок визы, незаконно пересекли границу. Сейчас в этом списке в основном находятся представители стран ближнего зарубежья, СНГ. До вступления в ЕС в этом списке было много литовцев. Однако после присоединения к ЕС произошла «чистка», – сказал чиновник.
По его словам, граждане ЕС могут попасть в «черный список», если они совершили преступления или поступки, которые угрожают национальной безопасности и государственному порядку. Это значит, что иностранцы, которые совершают административные нарушения, в том числе и в отношении национальных символов, не могут получить запрет на въезд в Латвию, если не совершат серьезное нарушение.
Цитсковскис отметил, что из последних 600 нежелательных для Латвии лиц около половины включены и в шенгенский «черный список». Он пояснил, что о присвоении статуса персоны нон грата решение принимают главы Министерства внутренних дел или иностранных дел.
«Список этот не публичный, и УДГМ не может предоставить эту информацию, например, по запросу журналистов. Министры могут пересмотреть этот список раз в три года. Однако назначают персоной нон грата обычно на неопределенный срок», – рассказал представитель ведомства.
В свою очередь, те, кто нарушил иммиграционный закон, не может въехать на территорию Латвии на тот срок, который предусматривает закон, – от 30 дней до 3 лет. Эти люди могут обжаловать запрет на въезд в государство, чего не могут сделать персоны нон грата.
Ранее министр иностранных дел Эдгар Ринкевич принял решение объявить персонами нон-грата в Латвии бывшего советника президента России Владимира Путина и руководителя информационного агентства Regnum Модеста Колерова, а также заместителя главного редактора Regnum Игоря Павловского.