Сэр Фредерик Андерсон Гудвин (а с понедельника — просто г-н Гудвин) получил звание рыцаря в 2004 г. «за заслуги в банковском деле»; его кандидатуру на представление к званию одобрил тогдашний министр финансов Гордон Браун.
Гудвин был гендиректором RBS с 2001 по 2008 г. Он возглавил банк вскоре после того, как, будучи заместителем гендиректора, провел сделку по поглощению National Westminster. Затем во главе RBS он проводил агрессивную экспансионистскую политику, потратив на поглощения $140 млрд. Покупка части нидерландского банка ABN Amro могла стать венцом его карьеры, если бы не была сделана накануне финансового кризиса. Крупная сделка, проведенная в значительной степени на заемные средства, подкосила банк, и в октябре 2008 г. правительству пришлось спасать его: в обмен на вливание в капитал 45 млрд фунтов государство получило 83% акций и проблемные активы на 129 млрд фунтов. После этого Гудвин ушел в отставку. Вскоре оказалось, что по итогам 2008 г. RBS понес рекордный убыток в британской корпоративной истории — 24,1 млрд фунтов.
Гнев общественности вызвал и тот факт, что, несмотря на крах банка, Гудвину, как выяснилось, причитается ежегодная пенсия в размере около 700 000 фунтов. Он активно отстаивал свои права на ее получение, хотя тот же Браун, в то время уже премьер-министр, назвал выплату «неоправданной и неприемлемой», а неизвестные разбили камнями окна в доме Гудвина в Эдинбурге. После долгих споров между Гудвином, банком и политиками пенсия была сокращена до 342 500 фунтов.
С 2008 г. RBS сократил активы инвестбанковского подразделения с 874 млрд до 399 млрд фунтов. В середине января 2012 г. RBS объявил, что рассматривает возможность продажи или закрытия бизнеса по торговле акциями, корпоративного брокерского обслуживания, операций на рынке акционерного капитала, а также бизнеса по слияниям и поглощениям. По данным Bloomberg, в общей сложности RBS сократит 4800 рабочих мест.
Нынешний премьер Дэвид Кэмерон объявил о передаче в комитет вопроса о лишении Гудвина рыцарства 19 января. Он, в частности, заявил, что комитет должен принять во внимание опубликованный незадолго до этого доклад Управления финансовых услуг Великобритании «о причинах краха RBS и о том, кто несет за него ответственность».
Решение Кэмерона, впрочем, встретило резкую критику оппозиции, которая назвала его попыткой отвлечь внимание от позиции правительства по вопросу о выплате бонуса нынешнему гендиректору RBS Стивену Хестеру. Совет директоров RBS одобрил вознаграждение ему в размере почти 1 млн фунтов в виде акций банка. Между тем за прошлый год акции RBS подешевели на 48,35%. Когда о бонусе Хестера стало известно и политики и СМИ стали его критиковать, Кэмерон заявил, что Хестер сам должен решить, принимать бонус или нет. Лидер оппозиции Эд Милибэнд заявил, что премьер потерял связь с реальностью, забыв, что должен «встать на защиту интересов британского народа».
В понедельник Хестер отказался от бонуса.