Ведомости: Европа не хочет делиться с Google личным

Французские чиновники требуют, чтобы Google отложила введение новых правил использования персональной информации, позволяющих объединять профили одного и того же пользователя с разных сервисов. Google не собирается идти на уступки.

С сегодняшнего дня Google меняет политику конфиденциальности — если до сих пор личные данные пользователей учитывались в каждом из ее сервисов раздельно, то теперь компания консолидирует всю имеющуюся на ее сайтах информацию об одном и том же пользователе. Когда зарегистрированный пользователь работает с одним из сервисов Google — например, с почтой Gmail, соцсетью Google+, видеосайтом YouTube или фотохостингом Picasa, — система будет учитывать и историю его пользования остальными.

Эти изменения уже встревожили, например, сенаторов США. В начале февраля 2012 г., вскоре после того, как Google предупредила об изменениях, они даже вызвали представителей компании в конгресс для объяснений. Тогда Google объяснила, что волноваться не о чем. Во-первых, самим же пользователям станет удобнее работать с сервисами. Во-вторых, новая политика лучше соответствует практике конкурентов Google — Yahoo!, Microsoft и Apple. И в-третьих, изменение должно повысить доходность рекламного бизнеса компании: она сможет точно адресовать контекстную рекламу конкретной целевой аудитории.

Убедить европейских регуляторов оказалось делом более сложным. Проведя предварительное расследование, они пришли к мнению, что новая политика Google противоречит законам ЕС, касающимся обработки персональных данных. В минувший вторник французское агентство по защите данных CNIL обратилось к Google с письмом, в котором выразило «глубокую озабоченность» в связи с идеей объединения пользовательских данных. «У нас есть сильные сомнения в законности и правомерности такой политики, — говорится в письме. — По нашему мнению, новый подход не соответствует европейским нормам защиты данных». Расследование проводилось по инициативе специальной рабочей группы, объединяющей представителей регулирующих органов из стран, входящих в ЕС. По мнению представителей CNIL, с изменением политики конфиденциальности пользователям будет трудно догадаться, как могут использоваться их персональные данные в будущем. «Средний пользователь не разберется в том, какие именно его данные, имеющиеся у него права доступа, сделанные им запросы и установленные связи с другими пользователями учитываются при его работе с конкретным сервисом Google», — считают чиновники.

В ответ Google в очередной раз назвала новую политику «простой, ясной и прозрачной». Корпорация уверена, что новые правила полностью удовлетворяют европейским законам и принципам в области защиты данных. А на обвинения в нежелании конструктивно обсуждать проблему с регуляторами Google заявила, что неоднократно пыталась организовать консультации с CNIL, но эти попытки окончились неудачей по вине чиновников. Отсрочка вступления в силу новой политики, по мнению Google, крайне нежелательна, поскольку с пользователями уже проведена масштабная разъяснительная работа, так что сохранение старой политики теперь «вызвало бы сильную путаницу». Впрочем, Google обещает представить пользователям более подробные разъяснения.

Использованы материалы Financial Times

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?