Житель Минска Павел ждал свой рейс Москва – Душанбе почти 20 часов. На форуме британской радиовещательной корпорации ВВС он написал, что прибыл в аэропорт еще в воскресенье в 19:00. Но вылет постоянно переносили, в итоге Павел покинул российскую столицу лишь в понедельник в 16:48.
«За это время не увидел ни одного милиционера, кроме как на стацпосту на входе в Домодедово. И этому был очень удивлен, так как ночью в зале ожидания болталось как минимум трое бомжей, бухающих и постоянно что-то вопящих», – написал он, добавив, что вылет переносили шесть раз. «Думаю, что нам повезло», – заключил Павел, покинувший аэропорт всего через десять минут после взрыва.
Артем Жиленков, который приехал в аэропорт за десять минут до взрыва встречать друга, рассказал Газете.ru, что людей в зале ожидания было много. По его словам, сотрудники аэропорта старались освободить выход из таможенной зоны и просили всех встать либо с левой, либо с правой стороны от выхода. Перед самым взрывом Жиленков видел, как какой-то мужчина в черном вышел в центр зала, где было свободное пространство.
«Раздался взрыв, меня откинуло взрывной волной. Я увидел горящий чемодан, не знаю, может, взрывное устройство было там. Потом выбежал на улицу, но вернулся помогать раненым. Сначала из-за дыма мало что было видно», – приводит рассказ Жиленкова издание.
В то же время один очевидец рассказал агентству «Интерфакс», что видел, «как взорвался багаж женщины, которая была одета в черные одеяния, похожие на паранджу».
Продавщица киоска «Крошка-картошка» Татьяна рассказала Газете.ru, что сразу после взрыва «стали выбегать люди – в крови, обгоревшие». «У всех обгоревшие ресницы и волосы. Кто-то не мог идти и полз. У нашего киоска сел мужчина. Он истекал кровью, потом потерял сознание», – рассказала она.
«Но в большинстве случаев максимум, что мы могли сделать, – это обтереть их водой. Мы не могли даже понять, где их ранило. Как будто в людей попало много осколков. Мы не знали, что думать. Сначала думали, что упал самолет», – добавила Татьяна.
Директор магазина «Евросеть» Дарья Меринова рассказала в эфире Business FM, что в первое время в зале началась паника. «Было очень много людей встречающих и тех, кто прилетал. В один момент я стояла с покупателем и общалась. Раздался глухой звук, взрыв. Очень много дыма, стекла полетели из витрин. Шок у всех, паника. Все кричали «Помогите!», все друг другу помогали. Выбегали в панике, кто с детьми. Очень много раненых и убитых. В течение максимум минут десяти уже скорые стояли около входа № 1, выход № 0. Там они все были и охрана службы безопасности. Нас всех выпроводили на улицу, потому что было очень много дыма. Потом были объявления: «Без паники, все хорошо. Аэропорт работает в штатном режиме». Это было сообщение минут через тридцать после взрыва», – сказала она.
Очевидцем теракта оказался и лидер украинской партии «Родина» Игорь Марков. «Еще бы 3–4 минуты, и я бы сам мог оказаться в эпицентре взрыва. То, что я увидел, – это клубы дыма. Мы все отбежали назад. Водитель, который встречал, получил легкую контузию. Когда выходили, сразу заблокировали тот сектор. Когда вышли на улицу – там было уже много раненых, убитых», – рассказал он в интервью одной из одесских телекомпаний по телефону из Москвы.
Сразу после взрыва появились сообщения о том, что «бомбилы», работающие в аэропорту, взвинтили цены до 20-30 тысяч рублей. Информацию об этом со ссылкой на очевидца дало агентство «Интерфакс». 25 тысяч и 30 тысяч рублей за поезду из аэропорту до Москвы попросили частные таксисты и у корреспондента РБК. В то же время журналист Газеты.ru сообщает, что ему не удалось найти подтверждения этой информации - ему добраться до Москвы предложили за «стандартные» 3 тыс. рублей.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!