Бренды Европы попали в рейтинг

Марка британской телекоммуникационной компании Vodafone признана самым дорогим европейским брендом. Эксперты оценили его стоимость в $43 млрд, что на 1% ниже, чем годом ранее. Из российских марок в сотню самых дорогих попало всего два бренда.

Консалтинговая компания Millward Brown Optimor представила своей ежегодный рейтинг самых дорогих брендов планеты. Попавшие в сотню марки на сегодняшний момент стоят $2,4 трлн. По сравнению с прошлым годом эта цифра почти не изменилась. Таким образом, эксперты в очередной раз подтвердили, что рост мировой экономики практически остановился.

Самым дорогим брендом планеты как и год назад признан Apple, который составители рейтинга оценили в $183 млрд – это на 19% дороже, чем в рейтинге 2011 года. Надо сказать, что первая десятка практически полностью состоит из компаний, основанных в США. Второе место занимает IBM, за которой идет Google. В этом году два этих гиганта поменялись в рейтинге местами.

Следом идут McDonald’s, Microsoft и Coca-Cola, которые за год сохранили свои позиции, а замыкают «американский» список Marlboro, AT&T и Verizon. Первый неамериканский бренд лишь на 10-й строчке – это китайский сотовый оператор China Mobile.

Первый европейский бренд оказался лишь на 12-й строчке – Vodafone. Ее стоимость эксперты оценили в $43 млрд, что на 1% ниже, чем годом ранее. Впрочем, по сравнению с прошлым рейтингом марке удалось сохранить позиции в списке.

Следующий европейский бренд находится в списке лишь на 20-м месте – немецкий оператор Deutsche Telecom. Его стоимость в $26,8 млрд. По сравнению с прошлым годом бренд потерял 10% своей стоимости и одну строчку рейтинга.

Следом за ним идет производитель предметов роскоши Yves Saint Laurent. Французская марка за год прибавила в стоимости 7% – до $25,9 млрд, и пять строчек рейтинга.

Далее идет немецкий производитель программного обеспечения SAP, который оценили в $25,7 млрд и баварский производитель автомобилей BMW. Марка этой компании на сегодняшний момент стоит $24,6 млрд, что на 10% выше, чем годом ранее. Это позволило BMW улучшить свои показатели в рейтинге на семь позиций – 23-е место.

В десятку самых дорогих европейских марок также попали бренды одного из крупнейших финансовых конгломератов в мире HSBC (31 место мирового рейтинга), производителя товаров роскоши Hermes (32-е), британской розничной сети Tesco (36-е), а также Shell и Royal Bank of Scotland – 39-я и 40-я строчки.

Из российских компаний в списке два бренда – МТС и Сбербанк. Впервые в рейтинг Millward Brown Optimor марка российского сотового оператора попала в 2008 году. Тогда бренд МТС был оценен $8 (89-е место). Сейчас стоимость МТС оценили в $9,6 млрд – 85-е место.

Кроме МТС в рейтинге также долгое время присутствовал «Билайн», однако в прошлом году эта марка вылетела из списка – ее заменил Сбербанк, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 25% до $10,6 млрд и, прибавив сразу 25 строчек, занимает 74-е место.

Таким образом Сбербанк обогнал группу Citi, торговую марку которой оценили в $9,76 млрд, что на 48% дешевле, чем годом ранее (82-е место).

Рейтинг Millward Brown Optimor кардинально отличается от другого подобного списка, который составляет швейцарская компания Interbrand. Как уже писал EUROMAG, в ее рейтинге самой дорогой маркой в мире признана Coca-Cola, а европейским брендом – Mercedes-Benz.

Все дело в разных методиках подсчета. Для Millward Brown Optimor важным критерием оценки бренда является рыночная капитализация компании, а для Interbrand – глобальность, то есть за пределами родины должно продаваться не менее трети всех товаров под данной маркой. Именно поэтому, в рейтинг Interbrand, например, не попадают такие гиганты, как Mars, Wal-Mart и CNN.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?