Пикник под дождем

Акция «Pic Nic The Street» началась в воскресенье почти внезапно. За пять минут до начала возле здания Биржи стояли одни полицейские и оператор с включенной камерой. Шел сильный дождь, было ясно, что ничего здесь не будет. Повторить успех двухнедельной давности, когда на пикник пришло больше двух тысяч горожан, в последнее воскресенье июня организаторам не удастся.

Официальное начало – в двенадцать часов. На странице в «Фейсбуке», участие подтвердили более четырех тысяч, явно не думая о плохой погоде. Но как только «часы пробили полдень», на бетонное ограждение разделительной полосы бульвара Анспак (одна из главных магистралей города)  вдруг сел человек и стал есть чипсы. Как ни в чем не бывало. Дождь шел все сильнее. Полицейские, в оранжевых робах, не двинулись с места.  

А с разных сторон, на проезжую часть, люди, стали вывозить свой нехитрый скарб – видавшие виды диваны, столы, навесы. Стражам порядка ничего не оставалось делать – движение они перекрыли. Редкие смельчаки еще пытались проехаться по площади на машине. Однако, очень скоро это сделать стало практически невозможно – на мокром тротуаре встали палатки, столы, кто-то разложил еду, начался настоящий пикник.

Аркадий Сухолуцкий
Аркадий Сухолуцкий

Аркадий Сухолуцкий родился и вырос в Москве.

Эксперт по компьютерным технологиям в сфере туризма (международные системы бронирования). В 91-ом покидает СССР. На протяжении многих лет работает в крупных американских корпорациях, где наряду с другими занимается и финансовыми вопросами. Работал в нескольких странах Восточной и Западной Европы, сейчас в Бельгии, Брюссель.

Много путешествует, владеет тремя иностранными языками, сотрудничает с «Газетой.ру» и журналом «Всемирный следопыт». Глубокое духовное родство с Парижем, конечно же, хорошо, но опыт работы в американских компаниях заставляет посмотреть на деньги иначе. «Прижимистые в быту европейцы просто знают цену деньгам, и у них есть чему поучиться», – сказал он нам при знакомстве. Из Москвы обычно привозит тонну газет и журналов. Нам обещал бельгийский шоколад: «Леонидас» и «Гудайву». Жаль, мы рассчитывали на «Пьер Марколини».

Было много детей. Соседнее кафе установило посреди дороги три зонтика. Обычно их ставят перед входом, «от солнца». Но в условиях бельгийского лета, конечно же, «от дождя». Многочисленные журналисты общались с участниками – всем хотелось понять, что на проезжей части, в холод и дождь, здесь сейчас происходит?

Для начала, тем, кто никогда не был в Брюсселе, расскажу, что «бульваром» Бульвар Анспак можно назвать довольно условно. Состоит он из пары чахлых деревьев вдоль двухсторонней магистрали, с сильным движением, которая ведет от Северного вокзала в центр города. Бульвар Анспак и окрестности – не самое безопасное для вечерних прогулок место. И полиции здесь всегда очень много.

Однако инициатор пикников и перекрытия дорог, профессор университетов Левена и Оксфорда господин Филипп Ван Париз (Philippe Van Parijs) озаботился не  криминалитетом, а правильным соотношением машин и людей в столице Европы. Его обращение через «Фейсбук», в котором говорится о перераспределении интересов в пользу пешеходов, увеличение зон полностью, или частично, закрытых для транспорта имело огромный успех. И быстро собрало тысячи поклонников.

Представитель партии «зеленых», присутствовавший на акции рассказал о том, что цель пикников заключается в том, чтобы вернуть все в правильные пропорции: «На сегодняшний день, автовладельцы оказались в более предпочтительном положении чем пешеходы. Мы хотели бы поделить эти пространства несколько по-другому.

К примеру, чтобы некоторые площади стали бы закрытыми для автотранспорта. Кроме того, положение, при котором через центр города проходят перегруженные магистрали, нам кажется недопустимым. Это влияет на экологию, на качество жизни. Наша цель – меньше машин в городе, особенно в центральной части. Речь, разумеется, не о том, чтобы сделать  Брюссель «городом без машин», не волнуйтесь».

А профессор Филипп Ван Париз добавил: «Закрытие центра не опасно для расположенных здесь магазинов. Возле них все равно очень трудно припарковаться». Инициатор пикников в Брюсселе рассказал EUROMAG о том, что опыт других городов и последние исследования свидетельствуют – пешеходные зоны предпочтительны для покупателей. «Примеры таких городов как Лилль, Антверпен, показывают – город, удобный для бизнеса, – тот, где сильный трафик остается за пределами центра».  

Не знаю, прав ли профессор и что будет с пикниками после муниципальных выборов, которые пройдут в стране это осенью. Однако, как не вспомнить, что самая красивая площадь Европы, брюссельская Гранд Плас, когда-то носила титул «самой красивой парковки». Потом жителям надоело. Устроили такой же пикник и вуаля – машин на ней больше нет. 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?