«Наше стремление к свободе сильнее вашей власти!»

Чиновники делают так – закрывают глаза, открывают словарь и запрещают то, куда наугад ткнули пальцем. Причем делают это не потому, что накурились или объелись мухоморов. Нет-нет. Это продуманная тактика устрашения. Шокировать, обескуражить, разозлить, заставить думать о том, о чем вы никогда не думали всерьез. Сделать это проблемой десятилетия. Давайте честно – курение в публичных местах вообще никому не мешало. С тех пор как появились нормальные вытяжки, нигде не пахнет табаком. Есть залы для некурящих. Все счастливы. Но нет. Счастье – это не то состояние, которое устраивает чиновников. Гражданин должен быть не удовлетворен и обеспокоен.

Весь этот мировой запрет на курение – афера. Меньше курить не стали (псевдо-статистику засуньте себе в рот и выкурите). Сигареты дорожают. Табачные компании в восторге.

Лично у меня такое впечатление, что чиновники обеими руками залезли мне в трусы.  Сегодня они запрещают курить, а завтра установят, какими должны быть порции в ресторанах и как много ты можешь заказать, чтобы не набрать лишний вес. Хочешь жареную курицу? В пять раз дороже и только на вынос. В публичных местах можешь получить лишь вареную и без соли. А?! Почему нет?

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Они будут проверять, сколько раз в день мы мастурбируем – и делаем ли мы это чистыми руками.

Понимаете, я не могу себе представить ни одного человека с остатками здравого смысла, который бы верил, что запреты кому-то помогут. Запретили кокаин – так он просто подорожал. То же самое и с ЛСД. И единственный результат – наркодельцы заработали на этом миллиарды.

1 Июня в Москве нельзя будет курить официально. Но особо старательные уже предвосхитили события. Аэропорты убрали курилки! Это же фантастический, невиданный маразм!

В Европе уже много лет запрещено курить в ресторанах и клубах, но в аэропортах есть изолированные курительные! Вот кто догадался в России демонтировать курящие зоны – тот просто Малюта Скуратов. Это неслыханная и невиданная жестокость. Домодедово, кстати, сделал это первым. Выслужились, молодцы.

При этом никто точно не знает, чем обернется в России этот запрет. Никто ничего не понимает – даже владельцы ресторанов.

В Европе все просто – если помещение меньше 75 кв.метров, то в нем можно курить.  В Вене курят везде. В аэропорту курят в любом кафе, и первое, что ты видишь после  паспортного контроля – курительная.

В Берлине вроде как запрет на курение, но курят все и всегда. Да, есть какие-то места, где надо идти на улицу, но я уже удивляюсь, когда в такие попадаю. В клубах курят. В барах курят. После полуночи, когда чиновники и инспекторы храпят в своих спальнях, тоже все курят. В метро на некурящих станциях курят. Потому что всем по боку. Гитлер запрещал курить – говорят они.

Насильственно заботятся о здоровье нации либо фашисты, либо аферисты, которые наживаются на акцизах. Пусть бы они повысили эти чертовы акцизы, но вернули курительные в аэропорты! Ну кому, кому они мешали?!

Лично Татьяне Голиковой? Я прямо воображаю, как она тащит чемодан, обмотанный скотчем, в зону отлета какого-нибудь low cost, а проходя мимо курительной, падает в обморок, завидев, как люди стоят в дымном аквариуме. Вот зачем она испортила жизнь миллионам сограждан и тысячам иностранцев? Просто потому, что могла?

Нельзя курить в 15 метрах от метро. Интересно мне, когда Голикова или ее подручные были в 15 метрах от метро? Почему в 15 метрах? Что это значит?

Пустые вопросы, конечно, - маразм он и есть маразм.

В фильме «Клерки» (первом) есть гениальная сцена, когда в киоск приходит человек и  разворачивает борьбу с курением. Он так заводит публику, что те уже чуть ли не бьют продавца, которые торгует сигаретами, и отказываются от никотина, и покупают вместо него жвачку, а потом приходит девушка продавца и разоблачает человека, как дилера этой жвачки.

Так примерно все и устроено.

Но интересно, какими окажутся новые русские. Я имею в виду нас, людей. Мы пойдем по пути какой-нибудь Финляндии и честно будем с линейкой отмерять 15 метров от метро, или же все-таки проявим себя анархистами и будем, как берлинцы, курить прямо под табличкой «курить запрещено» на глазах у службы безопасности аэропорта, которая курит в том же самом месте?

Вот хороший будет ответ на вопрос «кто мы?». После Берлина, кстати, я не могу избавиться от привычки бросать окурки где попало. В России люди даже шокируют тем, что идут со своим окурком или фантиком двадцать минут в поисках урны. Кто бы мог подумать.

Зато я точно знаю, кто «они». Много лет назад я была за городом в доме родителей одного друга. Зима. Сугробы по пояс. Мороз. И, понимаете, курить можно было не просто на улице, а на дороге, за забором. Наверное, у них во владениях особенный воздух, который, как ковер, если уж пропахнет никотином, так навсегда. И они на полном серьезе гоняли нас с мужем за ворота. Каждый раз.

Чиновники – они такого же сорта люди. Если уж они надумали испортить вам жизнь, то сделают это на полную катушку. А если они, не дай бог, решат улучшить вашу жизнь – вам от этого будет еще хуже.

Пока я пишу все это, я курю. Много курю. И буду дальше курить – где хочу и когда захочу. Потому что я не позволю ни одному чиновнику вмешиваться в мою жизнь и пояснять мне, что хорошо, а что плохо. «Наше стремление к свободе сильнее вашей власти!» - так до сих пор написано на одном сквоте в Берлине. Сквот, конечно, расселили, но идеи остались.

И вот идея такая – отвалите уже с вашими нелепыми законами. Закурите, что ли, и расслабьтесь.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
19
Комментарии (19)
  1. Елизаров Сергей 14 ноября 2014, 07:35

    Мне вот интересно, а если бы рядом с Ариной, где-нибудь в ресторане я начал, простите ради Бога, пукать и пердеть, она возмутилась бы? Попросила бы меня перестать? А я бы ей на полном серьёзе вот эту чушь про "наша свобода сильнее..." Или в салоне самолёта в Берлин, сидя рядом с Ариной я снял бы ботинки, а там носки недельной давности с чудовищным амбре. Как она отреагировала бы?

  2. Magakyan Khachatur 13 ноября 2014, 08:20

    я как-то "подсел" на игру. Ставки были нехилые. Проигрывал много. Хороший человек мне совет дал - " не кури, когда играешь, это отвлекает, это не дает размышлять, только в особо сложных случаях можно одну, но только одну"
    Я начал выигрывать.... А потом и играть тоже бросил... КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВСЕМ. Это социальный вред. Особенно неокрепшей детской психике, которая улавливает не существующую связь между сигаретным дымом, романтикой, виски...

  3. Magakyan Khachatur 13 ноября 2014, 08:15

    я против курения. Оно вредит здоровью. Мне придется обьяснять моему сыну и дочке, почему эта размалеванная "вафля" курит. Я хочу, чтоб мои дети росли здоровыми. Бросил курить 3 года назад. стаж курения - 17 лет.
    Нет бы вам воспользоваться в кои-то веки нормальным запретом - бросить курить, так нет, вам борцунам и за говно сражаться надо. Если завтра примут закон, обязывающий любить родителей, вы за принцип и против этого пойдете....

  4. mar serg 20 сентября 2014, 23:38

    Чуть не забыл, хотите добрый совет? Все равно его дам - следите за своими словами. Если бы Вы написали, что хотите курилку для для обряда разжигания никотиновой палочки без цели мешать остальным дышать - Вас бы все поддержали, наш народ к убогим добр, а Вы сразу про свою "свободу", а свобода у каждого своя, личная. Бросайте курить, короче, жизнь будет длиннее...

  5. mar serg 20 сентября 2014, 23:29

    Страшно, когда никотинозависимый наркоман "вооружен" пером публициста и имеет возможность отстаивать свою "свободу" курить в том числе и через Интернет. Я не чиновник, я обычный работяга - слесарь, стаж курильщика 20 лет, не курю уже более 10 и мне ненавистна эта табачная вонь, которую курящий человек за собой не замечает. Не надо мерить линейкой 15 метров от входа в аэропорт или остановки общественного транспорта - удалитесь так, чтобы Вашим табачными перегаром не пахло тем, кто не курит. Я понимаю, что Вы мастурбируете чистыми руками от одного желания быть в толерантной Европе и пускать дым в лица зажравшихся немецких бюргеров... Только не надо это делать рядом с моим ребёнком - право на "свободу" моих действий никто не отменял.

  6. Конюхов Фёдор 18 сентября 2014, 12:43

    Про Берлин тоже чушь. Нигде тут курить нельзя, и никто не курит.
    И слава богу что так. Вонять в ресторанах перестало.
    А автору хочу сказать, хочешь воздух портить - ради бога. Только у себя дома.

  7. Хвастунов Алексей 10 сентября 2014, 23:28

    Очередное хамское заявление курильщика - что хочу, то и делаю! Тем людям, которые не курят, а таких сейчас все больше и больше, очень не нравится дым от сигарет. Поэтому огромное спасибо тем законодателям, которые придумали этот правильный закон!!! Курение в людных местах я приравниваю к очень низкой воспитанности человека. Это то же, что и разбрызгивать дихлофос (а если нравится запах?) прилюдно.
    Кстати, был в Америке и полностью согласен с комментарием, что там курение почти везде запрещено и все этот запрет соблюдают. Про Сингапур могу сказать то же самое.
    Поэтому еще раз хочу поблагодарить создателей этого закона, моя жизнь при отсутствии сигаретного дыма в людных местах, стала значительно лучше!

  8. Белорукая Изольда 3 сентября 2014, 16:58

    Что за чушь! Курение в публичных местах достало уже до печёнок. В России ни в одно кафе, ни в один ресторан не зайти - , гадко, противно, дым, вонь, на остановках вообще хоть противогаз надевай, прокуренные троллейбусы, маршрутки, автобусы, потому что водители курят, не трудясь закрывать плотно свои двери. Почему я должна это нюхать? Залы для некурящих - полная профанация, зачастую один и тот же зал в одном конце для курящих, в другом для некурящих. Суперидиотизм. И не надо врать про Европу. В Англии запретили курение и все послушно курят на улицах, стало возможным посидеть в пабе, ресторане в нормальной обстановке, а не задыхаясь в клубах дыма. На редкость отличный закон, следили бы ещё за его выполнением.

  9. Селиванова Екатерина 15 августа 2014, 18:31

    Полностью согласна с Ариной. Я не курю и поэтому двумя руками за места для курения, раздельные залы в кафе и ресторанах и прочие экологичные меры. Показательные порки и запреты никогда и ни к чему хорошему не приводили. Сейчас у каждого кафе (особенно вечером) стоит дымовая завеса, у меня на работе приходится продираться сквозь толпу курящих на крыльце, зимой особенно приятно. Когда была курилка, все естественно дымили там, и меня вполне устраивало. Каким образом может негативно сказаться наличие курительных комнат в аэропортах и дымление в ночных клубах на детском здоровье мне лично вообще не понятно...

  10. Селиванова Екатерина 15 августа 2014, 18:20

    Полностью согласна с Ариной. Я не курю, поэтому двумя руками за курилки, разделение кафе и ресторанов на две зоны и другие логичные меры. Так же я идейно против дешевого чиновничьего популизма, осложненного традиционными "показательными порками". В результате подобных мер, никто курить естественно не бросил и не бросит, но рядом с каждым кафе и учреждением стоит плотная дымовая завеса, сквозь которую приходится проходить. В общем осложнили жизнь всем, но зато выслужились.

  11. Черных Майя 10 июня 2014, 08:10

    " Много курю. И буду дальше курить – где хочу и когда захочу. Потому что я не позволю ни одному чиновнику вмешиваться в мою жизнь"

    - свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. У меня тоже есть свобода - не курить. Почему моя свобода не должна соблюдаться?

  12. Toscana Marina 2 июня 2014, 13:22

    Очень агрессивная статья как и все последние статьи Арины.
    К чему-то примеры с жареной курицей и т.д.
    Кстати, власти никогда не утверждали, что таким запретом пытаются отучить непосредственно курильщиков курить (курите у себя дома, без проблем).
    Упор законодателей всегда делался на то, чтобы ограничить детей и подростков от пассивного курения. По себе помню, когда везде (в ресторане, баре, институте) все смолят, подросток приучается к курению в разы быстрее. Потому что для него это выглядит как норма.
    Арина, никто не пытается "спасать" лично вас, нет обольщайтесь. Пытаются спасти от вас наших детей.

  13. Toscana Marina 2 июня 2014, 13:21

    Очень агрессивная статья как и все последние статьи Арины.
    К чему-то примеры с жареной курицей и т.д.
    Кстати, власти никогда не утверждали, что таким запретом пытаются отучить непосредственно курильщиков курить (курите у себя дома, без проблем).
    Упор законодателей всегда делался на то, чтобы ограничить детей и подростков от пассивного курения. По себе помню, когда везде (в ресторане, баре, институте) все смолят, подросток приучается к курению в разы быстрее. Потому что для него это выглядит как норма.
    Арина, никто не пытается "спасать" лично вас, нет обольщайтесь. Пытаются спасти от вас наших детей.

  14. Huziy Yuliya 1 июня 2014, 04:15

    в америке практически везде запрещено курить. Нет и одного ресторана, бара и т д гже можно курить. в ночных клубах нельхя курить. в офисах нельзя курить, можно курить на расстоянии в отведенных местах или в своей машине. в отелях практически нигде нельзя курить. И представьте себе Арина - никто во всех этих местах и не курит! я годами не чувствую вонючего дыма. А вы, живя в штатах, пару раз похорохорились бы со своей анархией в виде курения в запрещенных местах, заплатили бы пару штрафов на внушительную сумму, и думаю быстро бы стали соблюдать закон. А свое негодование по этому поводу высказали бы своим читателям, маме ну или кому нить еще.Главное что вы со своей отвратительной привычкой травить себя не смогли бы травить меня и других которые не обязаны нюхать ваши миазмы. Вот так то. Долой курящих анархисток. И запомните, ваша свобода заканчивается на кончике носа другого человека.

  15. Huziy Yuliya 1 июня 2014, 04:15

    в америке практически везде запрещено курить. Нет и одного ресторана, бара и т д гже можно курить. в ночных клубах нельхя курить. в офисах нельзя курить, можно курить на расстоянии в отведенных местах или в своей машине. в отелях практически нигде нельзя курить. И представьте себе Арина - никто во всех этих местах и не курит! я годами не чувствую вонючего дыма. А вы, живя в штатах, пару раз похорохорились бы со своей анархией в виде курения в запрещенных местах, заплатили бы пару штрафов на внушительную сумму, и думаю быстро бы стали соблюдать закон. А свое негодование по этому поводу высказали бы своим читателям, маме ну или кому нить еще.Главное что вы со своей отвратительной привычкой травить себя не смогли бы травить меня и других которые не обязаны нюхать ваши миазмы. Вот так то. Долой курящих анархисток. И запомните, ваша свобода заканчивается на кончике носа другого человека.

  16. Esin Ivan 30 мая 2014, 12:28

    "Пока я пишу все это, я курю. Много курю. И буду дальше курить – где хочу и когда захочу. Потому что я не позволю ни одному чиновнику вмешиваться в мою жизнь и пояснять мне, что хорошо, а что плохо. «Наше стремление к свободе сильнее вашей власти!» - так до сих пор написано на одном сквоте в Берлине. Сквот, конечно, расселили, но идеи остались."

    назло маме уши отморожу )))))

  17. Kravchuk Igor 29 мая 2014, 16:58

    молодец, хорошо написано. поддерживаю.

    сам не курю но вижу этот маразм в борьбе с курением и с парадом запретов

  18. K Konstantin 29 мая 2014, 16:27

    Статейка откровенно лоббирует интересы табачных компаний, которые травят народ и зарабатывают на этом огромные деньги. Лично мне, к примеру, повсеместное курение очень даже мешает. Не надо врать. Вытяжек нормальных нет даже в дорогих ресторанах, где вы их видели. "залы для некурящих" - одна профанация, чаще всего разделения как такового нет в принципе, дым коромыслом стоит как в курящей части зала, так и в "некурящей". В лучшем случае некурящие места это закуток где-то возле туалетов. Мне не раз приходилось уходить из заведения просто потому, что реально нечем дышать, все вокруг смолят. То же самое на улице, если есть дверь куда-то, то возле нее обязательно кто-то стоит и курит. Это то, что я вижу каждый день. Так что закон - это реально единственный закон из огромного количества антинародного бреда, который штампует наша так называемая дума, который я одобряю :)

  19. Бондаренко Александр 29 мая 2014, 15:25

    Хотелось-бы надеяться, что статья не "джинса" производителей сигарет... У нас не принято и ремнями безопасности пристегиваться в авто, но выезжая в Европу все пристегиваются, штраф огромен. Вопрос даже не в менталитете, а в неотвратимости наказания для всех.
    P.S. Сам прокурил 28 лет и бросил и не по состоянию здоровья, а потому, что надоела эта зависимость, есть сигареты, нет сигарет - не волнует уже 4 года, чего и всем желаю. :)

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?