Феномен «низкой» моды

На улицах Нюрнберга – давка. Тут самый известный рождественский рынок в Германии. На само деле их два больших, а все улицы центра тоже выглядят как рынок – киоски с сосисками, имбирным хлебом (такие местные прянички), глинтвейном, всякой ерундой. 

Сюда приехала вся Германия. И, кажется, половина США.

В общем, идут все бочком, постоянно наступая друг другу на пятки. Я жду подругу в углу за киоском, спрятавшись от людей за столом.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Если честно, провинциальные немцы в массе – это... м-м-м... не самые модные люди. Такие все в черных парках Jack Wolfskin, прически из 80-х, боты/штаны. На меня эта толпа плывет уже минут семь, я даже устала – скучно смотреть. И вдруг идет такая пара — обоим лет по тридцать пять, красивые что умереть, ботинки зимние, но очень модные, и у него такой пуховик, что я уже завидую. Куда они идут? Конечно, в COS. Напротив него я и жду подругу, которая там застряла. Я уверена – она просит у них политически-стилистического убежища.

COS – это феномен современной моды. Дочка H&M, мекки молодых и бедных, и не первая попытка разных модных конгломератов сделать более высокую и качественную моду. Есть Massimo Dutti у ZARA, он хорош, но он не владеет умами и сердцами.

«У меня уже 90% вещей COS, я перестала другое покупать, и очень удобно – все тряпки друг другу подходят».

У меня тоже 90% COS. Оставшиеся 90%, правда, от других марок (у нас, модных маньяков, своя математика). Но COS очень много. Так много, что уже и нечего покупать – и слава богу, что в этом году коллекция очень заурядная и предсказуемая. Вот правда – спасибо. От меня, моей банковской карты и той небольшой комнаты, которая у меня гардероб (и где больше нет места).

«Ты не знаешь, что такое COS?!», — с ужасом, смятением и презрением спросил друг лет пять назад. Я не знала. И первый раз не очень поняла, если честно.

Но уже на следующий заход эти как бы базовые вещи, которые вовсе не определяют навсегда твой стиль как минималистичный (если их правильно смешивать с другой одеждой), сделали меня фанатом. За те же деньги, что и у других недорогих марок ты получаешь потрясающее качество. И уже не в состоянии носить всякую там гнусную синтетику. Вообще я лично люблю синтетику. Но она бывает хорошая, а бывает (чаще) паршивая. У COS тоже, конечно, есть искусственные ткани, как эти дивные юбки из материала для гидрокостюма – но они у всех есть, и у Kenzo, и у Prada.

В COS одеваются все. Потому что у них нет конкрурентов. Даже сестра COS – бренд & Other Stories и тот не выдерживает. Вот один дом, схожий ценник, а у Stories качество уже гибкое. Иногда даже у H&M лучше. Я & Other Stories люблю – у них отличные стильные сумки (от 70 до 150 евро) и бывают прекрасные платья, но иногда ты стоишь в примерочной и думаешь: «А вот как так можно было скроить тряпку, чтобы руки нельзя было поднять?».

«Опять Ко-о-о-ос...», — стенают читатели рубрики «Гардероб» на женском сайте Wonderzine. Им надоело, они устали, у них уже глаз от COS замылился. Но едва там же на форуме кто-то продает эти шведские вещи – как их разбирают в пять минут, без примерки.

В Берлине три магазина – и там всегда полно народу. Хотя есть лайфхаки – в филиал на Хаккешер-Маркт лезут все, и там больше агрессивных модников, которые разбирают все самое-самое. На Фридрихштрассе спокойнее, а на Курфюрстендамм всегда остаются самые необычные (в хорошем смысле) вещи. Там, в Западном Берлине, покупатель больше по базовому гардеробу.

Да, это как секта – ты вещи COS узнаешь издалека, ты, конечно, знаешь все лучше продавца, и это пристрастие тут же сближает людей. Когда COS появились, другой известный шведский бренд, ACNE, как раз поднял цены раза так в три – и вот на том уровне отличный крой, стильный минимализм, прекрасное качество COS просто убрали ACNE. Да, сейчас ACNE куда более стильные и, вообще, невероятно крутые, но и цены у них такие, что можно только смотреть на их одежду (и опционально – плакать).

Если ты поехал в Европу и не зашел в COS – с тобой определенно что-то не так. Либо ты счастливый человек, который совершенно равнодушен к одежде, либо ты живешь в параллельной реальности (и это мрачная реальность, злая).

Ходят слухи, что H&M собираются открывать и COS, и & Other Stories в России, но пока это лишь фантазии и мечты. Справедливости ради – мучают не только русских, это у H&M такая сложная политика – относительно новый бренд Stories есть даже не во всех европейских столицах. Но дело в том, что новости о якобы открытии COS в Москве всякий раз становятся еще большей сенсацией, чем, например, победа Дональда Трампа на президентских выборах.

Мне лично кажется, что у H&M это случайно получилось. Потому что никто (даже они сами) так и не повторили этот невероятный успех. Как-то все удачно сложилось. Звезды сошлись. Ни в одном магазине нет таких толп туристов со всего мира (в котором COS либо не существует, либо он дороже, как в Азии или Швейцарии, либо до него надо ехать 1000 км, как в США). Американки COS сумками выносит, и швейцарки тоже (локальная наценка в 40% переводит эту одежду в другую группу).

И пока COS – это единственный масс-маркет бренд, который 1) делает одежду премиум качества, 2) не копирует «высокую» моду, а создает свой особенный стиль, 3) идет всем – тут есть тряпки на любой рост, размер, вкус (разве что женщинам с большой грудью мало что подойдет – но это проблема всех брендов).

В общем, они удивительны и уникальны. И единственное, что портит к ним отношение – это курс рубля, который больше не позволяет купить все, что надо и не надо. Но впереди – распродажи. И каникулы. И Рождество в том европейском городе, где обязательно есть COS. Иначе какой тогда праздник? 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?