В Дрезденской галерее 1 октября открылась выставка «Новая вещественность в Дрездене. Живопись двадцатых годов: от Дикса до Квернера», посвященная художественной жизни Дрездена 1920-х годов.>
Экспозиция расположена в выставочном зале Lipsiusbau. Дрезден в этот период стал центром событий, здесь работали художники – приверженцы «новой вещественности» и веризма. Выставка подобного масштаба впервые цельно показывает это течение в работах более 70 художников, среди которых Отто Дикс, Курт Квернер, Рудольф Бергандер, Жорж Грос, Отто Грибель, Ганс Грундиг и Вильгельм Лахнит.
«Новая вещественность» стала важным культурным явлением короткой эпохи Веймарской республики. Общими чертами разных авторов, разделявших веризм, стали ориентация на натурализм, сарказм и цинизм в оценке политической и культурной жизни, окружавшей художников, пренебрежение к «метафизике» и полемика с экспрессионизмом. Существовало два художественных центра, аккумулировавших художников нового направления, – Дрезден и Мюнхен. Дрезденское крыло Neue Sachlichkeit при новой власти постигла та же участь, что и оппонентов движения – экспрессионистов, однако часть эстетических принципов «новой вещественности» была унаследована нацистским искусством.
Главным образом на выставке присутствуют картины из запасников Галереи новых мастеров. Всего будет представлено более 140 картин и около 40 графических работ, скульптура и фотография из собраний Дрезденской галереи. Также в экспозиции устроители собираются рассказать и показать зрителю техники живописи, фотографии и кинозаписи 1920-х годов.
Выставка продлится до 8 января 2012 года.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!