Развитие московского гостиничного рынка по-прежнему отстает от рынков европейских столиц как по объему качественного предложения, так и по спросу.>
Аналитики компании Knight Frank сравнили развитие гостиничного рынка Москвы и других европейских столиц и пришли к выводу, что «Москва же практически не реализует свой колоссальный туристический потенциал, которым, без сомнения, обладает».
Как говорится в пресс-релизе, полученном EUROMAG, доля познавательного туризма в общей структуре спроса в российской столице не превышает 20%, тогда как на деловой туризм приходится 55–65%.
«Таким образом, в условиях слабой туристической составляющей спроса в периоды низкой деловой активности загрузка московских отелей значительно сокращается – отклонения минимальных значений показателя от среднегодового в Москве превышают уровень в 20%, тогда как в европейских городах находятся в пределах 10–12%. В результате среднегодовая загрузка столичного номерного фонда ниже, чем в других мегаполисах Европы», – констатируют авторы исследования.
В 2010 году российскую столицу посетило 4 млн иностранных гостей (прирост относительно 2009 года составил 8%), что сопоставимо с показателями таких европейских столиц, как Берлин, Прага и Амстердам. Но для Москвы как самого большого по численности населения города Европы данный результат может быть расценен как весьма скромный.
На конец 2010 года совокупный объем номерного фонда Москвы составил 42 тыс. номеров, что примерно вдвое ниже, чем в таких городах, как Лондон и Париж. «Такое отставание на фоне относительно более низкой среднегодовой загрузки гостиниц российской столицы можно расценивать как индикатор крайне слабого использования туристического потенциала города», – говорят эксперты.