Британские отели могут лишиться всех своих звезд, так как правительство королевства не исключило отказ от действующей системы классификации. Об этом в интервью радио ВВС 4 заявил министр туризма Британии Джон Пенроуз.
«Это довольно странно, что правительство вовлечено в рейтинговую систему отелей, когда, например, нет рейтинговой схемы для автомобилей или кукурузных хлопьев. Я не совсем понимаю, в чем особенность отелей», – заявил министр, добавив, что существующая система классификации уже неактуальна.
Как пишет британский туристический портал Breaking Travel News, Джон Пенроуз уверен, что использование путешественниками сайтов по бронированию отелей, как, например, TripAdvisor, значительно эффективнее, чем звезды. «Мы хотим, чтобы люди использовали эти сайты чаще, но и даже если индустрия хочет оставить рейтинговую систему звезд, это тоже вполне нормально», – сказал Пенроуз.
Министр добавил, что официальные системы оценок слишком ненадежны и несправедливы не только для туриндустрии, но и для потребителя. Отказавшись от системы звездности, «мы поощрим иные схемы оценки и работу потребительских веб-сайтов, которые улучшат качество информации, и посетители смогут выбрать лучший отдых», пояснил Пенроуз.
Как ожидается, решение о сохранении или отмене звездной классификации отелей в Великобритании будет принято уже в этом месяце.
Российские эксперты считают, что «хоть какую-то систему ранжирования» в Британии надо оставить. «В Англии, конечно, всегда была путаница со звездами, когда на общих порталах у отеля было две звезды, на сайте самого отеля – уже три звезды. Но эта система помогает путешественникам ориентироваться в отелях», – пояснила журналу EUROMAG менеджер отдела Великобритании и Ирландии компании «Русский экспресс» Ольга Жданова. «Если систему отменят, я не понимаю тогда, как ранжировать отели – по цене, что ли? Но некоторые двухзвездочные отели в центре стоят дешевле, чем пятизвездочные на окраине. Выбрав дорогой отель, я не буду уверена, что клиент будет доволен, если по прилете узнает, что он живет у границы города», – сказала она.
«Туристы, как российские, так и иностранные, привыкли к звездной классификации – она помогает сразу выделить нужный класс отелей, а затем выбирать наиболее подходящий, поэтому ничего хорошего отмена этой системы не принесет ни для туристов, ни для нас», – согласилась директор департамента выездного туризма туроператора BSI Group Ольга Волкова. «К тому же как же теперь любители понтоваться будут это делать?» – пошутила она.
Представители туриндустрии уверены, что звездность помогает клиентам не только ориентироваться в отелях, но и не обмануться в собственных ожиданиях. Например, в пятизвездочной гостинице клиент может быть уверен, что все его просьбы сотрудники постараются выполнить, а работники хостела не будут носиться с просьбами постояльцев.
С другой стороны, как считают представители российских туркомпаний, не всегда отели соответствуют числу присужденных им звезд. «Некоторые гостиницы, например, специально ограничиваются четырьмя звездами, хотя предоставляют пятизвездочный сервис. Это сделано только для того, чтобы отель платил меньше налогов», – пояснил один из собеседников журнала.
Но маленькие отели, управляемые семьями, никогда не смогут претендовать на пять звезд, так как у них, например, нет и не может быть бассейна, как этого требует градация. «Однако сервис, который такие отельчики предоставляют, может быть значительно лучше, чем в шикарной огромной гостинице», – добавила Ольга Волкова.
В то же время, напоминает британская Independent, владельцы гостиниц семейного типа заверяют, что не всегда отзывы на интернет-порталах справедливы. EUROMAG уже писал о том, что, например, тот же портал TripAdvisor несколько раз обвинялся в публикации «сфальсифицированных отзывов», которые ставили на сайт конкуренты того или иного отеля. Буквально на прошлой неделе шотландский миллионер Дункан Беннатайн заявил, что намерен подать в суд на TripAdvisor за оставленный на сайте негативный отзыв о его отеле. Ольга Волкова из BSI Group говорит, что опасения, связанные с заказными отзывами, не преувеличены. «Если компания или отель знает силу интернета и понимает, как правильно этой силой пользоваться, она может сильно навредить конкурентам», – уверена она.
Подтверждает возрастающую силу порталов, подобных TripAdvisor, и региональный коммерческий директор международной гостиничной сети Golden Tulip Hospitality Group Полина Фролова. «Регистрируя свой отель на подобных сайтах, вы можете написать, что у вас хоть шесть звезд. Но если все отзывы о вашем отеле будут негативными, никто к вам не поедет», – сказала она журналу EUROMAG.
Что касается заказных отзывов, то Полина Фролова также признала наличие этой проблемы, несмотря на то что администрация TripAdvisor постоянно работает над защитой от подобных рейтингов. «Есть другая проблема – когда клиент по незнанию опускает рейтинг отеля. Я, например, неоднократно загружала наши отели на тот же TripAdvisor, и постояльцы часто пишут в комментариях, что «все хорошо» и «very friendly», но потом ставят тройку, подразумевая, что это середина. А у нас из-за этого рейтинг начинает падать», – пояснила она.
Впрочем, чиновники в британском министерстве туризма уверены в своей правоте. «На сайтах действительно полно гневных отзывов. Но именно поэтому пользователь и получает самый широкий диапазон мнений об отеле и может сам понять, какое же среднее мнение о гостинице», – пояснил представитель министерства.
Однако представители VisitEngland, ведомства, которое сейчас и управляет существующей схемой звездности, утверждают, что нынешняя система должна быть изменена, а не отменена. Как пояснила Дженни Макги из VisitEngland, властям необходимо подумать над тем, как поддержать существующую систему в период падения выручки отелей.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!