Что посмотреть в декабре

В новогодней суете не забудьте выделить время для себя. Тем более в кино есть что посмотреть, а в ММОМА – интересные выставки. 

"Дом, который построил Джек"

С 6 декабря 2018 года

Новая работа макабрического Ларса фон Триера, конечно, наделала шуму в Каннах – почему-то прежде всего из-за вопроса, отрезал ли лапку утенку злобный Ларс.

Как ни крути, фильм режиссеру дался очень нелегко, он болел и, говорят, снова запил. Пожалуй, травматичный опыт дарит зрителю и сама картина. Ведь сложно рассказать историю о маньяке-убийце без сцен насилия – и тут провокатор Ларс, конечно, дал себе волю.  

«А вы реагируйте как хотите: зажмурьтесь, отвернитесь, выбегите из кинотеатра», – говорит режиссер. 

"Хрусталь"

С 13 декабря 2018 года

Не так-то часто у нас бывают в прокате белорусские картины. По-американски крепко сбитая трагикомедия с блистельной актерской игрой возвращает на экран образ смелой и сильной девушки времен перестойки и окунает зрителя в эпоху 90-х: спортивные костюмы, рынки, зарплата в виде хрустальных лебедей и мечта уехать.

Яркая и независимая Веля из Минска тоже хочет переехать в Америку, но из-за ошибки в поддельной справке на визу оказывается в незнакомой семье небольшого городка, где знакомится с непростым бытом глубинки. 

Машина времени придется по вкусу не только ностальгирующим, но любителям честного кино. А имя Дарьи Жук, пожалуй, стоит запомнить. Всё-таки это редкий случай, когда дебют, а уж тем более из Белоруссии, выдвигается на соискание премии «Оскар».

"Счастливый Лазарь"

С 13 декабря 2018 года

Чудесная притча от молодой Аличе Рорвахер, которая  уверенно вписала себя в историю нового итальянского кино.

Рорвахер разрывает стереотипы и показывает Италию такой, какой мы никогда ее не видели. Тут не едят пиццу, не пьют вино и не танцуют. В её картинах — суровый быт итальянских крестьян, работающих с рассвета до заката.

Новая картина балансирует на грани библейского мифа и реализма, рассказывая историю блаженного Лазаря, который однажды встретил принца и побратался с ним.

"Жак Липшиц (1891–1973). Ретроспектива"

До 3 марта 2019 года, ММОМА

Московский музей современного искусства представляет крупную персональную выставку одного из самых выдающихся скульпторов XX века, яркого представителя «парижской школы», близкого друга Амедео Модильяни, Хаима Сутина и Пабло Пикассо — Жака Липшица.

В состав проекта включены произведения из собраний по всему миру.

Это возвращение к корням. Художник еврейского происхождения, творчество которого развивалось во Франции и США, родился в Российской империи, и сегодня его работы в масштабном формате будут впервые выставлены в России.

Проект «Жак Липшиц (1891–1973). Ретроспектива» представляет собой последовательное погружение в мир художника, творчество которого глубоко связано с важнейшими событиями ХХ века. Из зала в зал зритель «проживает» время, наблюдая изменения и в стилистике работ Липшица. Стиль художника трансформировался от натуралистических традиций к кубизму, после — к более свободному стилю городских скульптур, в основе которых заложено тесное переплетение мифологических и религиозных мотивов.

В выставке участвуют более ста работ, среди которых скульптуры, рисунки тушью, цветными мелками и карандашом — это своеобразное размышление о сущностном воплощении скульптуры XX века, её месте в современной культуре и о среде, в которой складывалось творчество художника.

"Запрещено запрещать"

12 декабря 2018 года – 10 февраля 2019 года, образовательный центр ММОМА

В середине декабря откроется первая часть проекта, посвященного парижским студенческим движениям 1968 года, которые вошли в историю как «Май 1968 года», или «Красный май», и их влиянию на современную культуру и общество.

На выставке в ММОМА будут представлены оригинальные афиши 1968-1970 гг. из частных коллекций, журналы и газеты того времени, видеоинтервью с участниками забастовок, специальная литература, документальные и художественные фильмы, а также хронология событий 1968 г. как во Франции, так и во Вьетнаме и странах Восточной Европы.

Студенческие волнения в Париже переросли в первую во французской истории стихийную всеобщую забастовку, а затем в политический кризис, который привел к роспуску парламента и досрочным выборам.

События «Красного мая» стали временем расцвета уличного протестного движения. Агитплакаты и лозунги рождались каждый день, моментально реагируя на действия официальных властей.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?