Любая авиакомпания обещает «кулинарные изыски», «отличный сервис» и «высокое качество» на борту, особенно в бизнес-классе. Журналисты немецкой газеты Welt решили на собственном примере узнать насколько вкусное питание на борту самолетов. Питание и сервис оценивалось как в школьной системе.
Наивысшие оценки получила японская авиакомпания All Nippon Airways, на которой корреспондент совершил путешествие из Франкфурта в Токио. Тем самым вошедшее в поговорку понятие «японское качество обслуживания» лишний раз подтвердилось. Причем, оно не заканчивается на земле.
«Вежливее и обходительнее, чем на борту компании ANA, вы редко еще где встретите», - восхищается Welt. К шампанскому подают разного вида Amuse bouche (Амюз буш), в то время как в других местах только арахис. Кайсэки подается в несколько подходов и состоит из тушеных креветок, маринованной сельди, тамаго (омлета) с морскими водорослями, салата из копченной куриной грудки и медуз, тушеных клубней таро, лосося в бульоне морских продуктов, вареного риса, японских солений и супа мисо.
Блюда подаются на довольно милой в японской традиции посуде, также предлагается Саке. Однако, из-за «слегка странного десерта с благозвучным названием «Фрукты а-ля мода» (Früchte à la mode), компания за еду получила оценку 4, а за сервис - 5.
Второе место по оценкам получила немецкая Lufthansa (рейс – Франкфурт – Лос-Анджелес), где уже более чем десять лет в программе «Звездный шеф-повар» Lufthansa каждые два месяца предлагает новые меню от шеф-повара для первого и бизнес классов. Во время «тестируемого» полета ответственным за питание был эльзасский «трехзвездочный» шеф-повар Жан-Жорж Кляйн. Его «Мозаика из гребешков и лосося» - заливное самого лучшего качества. Ко всему прилагались немного фреш-крема и освежающего салата из яблок и фенхеля. Приятная деталь: Lufthansa рекомендует к меню подходящую легкую музыку. В итоге еда удостоилась оценки 4 с плюсом, а сервис – 4.
Чуть отстает от Lufthansa авиакомпания Singapore Airlines, которая работает с лучшими международными поварами, такими как британец Гордон Рамси, Йошихиро Мурата из Киото и Жорж Блан из Бургундии. Именно его блуда и подавались на рейсе Франкфурт-Сингапур, на котором летел журналист Welt. Особого внимания он удостоил предлагаемые коктейли. Причем вкус классического коктейля Singapore Sling на борту оказался гораздо лучше, чем в баре отеля Raffles в Сингапуре. Журналист даже задался вопросом: где напиток был все же изобретен? За еду Singapore Airlines получила 4 с минусом, за сервис – 4.
На тройку оценили еду дубайской авиакомпании Emirates, которая, кстати, отказалась от сотрудничества с ведущими международными поварами. Сейчас на борту есть halal (чисто исламская еда) и меню для не мусульман с богатым выбором аперитивов, предлагаемый в самом начале полета. К ним прилагается несколько хороших на вкус канапе с солеными огурцами, помидорами и сыром моцарелла. Также по достоинству оценили красивый фарфор и массивные столовые приборы. Сервис Emirates получил оценку 4.
И замыкает список голландская KLM. «Вы находитесь в одном из самых высоко кулинарных центров мира» значится в меню авиакомпании, и для любого пассажира кажется многообещающим. «Но это правда, только пока вы находитесь на взлетной полосе в аэропорту Амстердама», - пишет Welt. На самом деле кухня не дотягивает требуемого уровня «высокого полета». Сервис предлагает два скудных меню: одно европейское и другое с намеком на китайское. Заявленная «традиционная пекинская утка» в качестве закуски, состояла из нескольких ломтиков утиной грудки похожих «на два серых, сморщенных огурца с соусом чили». Основное блюдо – сладко-острые креветки. Сыр подается с заменителем масла. «Сервис спустился до уровня молодежного общежития. Лучший ужин голландской KLM - бельгийские конфеты с кофе», - заключил Welt. В итоге, еду оценили на 2 с плюсом, сервис – на двойку.