Журналист Уба Батлер работает в британском издании Vice. До карьеры в журнале он занимался написанием фейковых хвалебных рецензий на TripAdvisor за деньги. Сервис был давно ему знаком — Батлер знал, как сделать место популярным на сайте.
В апреле этого года Батлер зарегистрировал новое заведение The Shed at Dulwich, открыл сайт и сделал фото еды, которые выглядели весьма аппетитно. Правда, соус был сделан из пены для бритья, а приправа на яичнице оказалась грязью — в этом «владелец ресторана» потом честно признался и даже показал фотографии.
Затем Батлер зарегистрировал заведение на TripAdvisor, указав, что оно работает только по предварительной брони. Сам журналист и его друзья написали тысячи положительных отзывов, расхваливая кухню и обслуживание. Когда люди звонили и хотели заказать столик, им отвечали, что это невозможно — все забронировано на много дней вперед. Никому не известный ресторан, который сначала был на 18 149 месте рейтинга, стал одним из самых популярных заведений Лондона, а потом и вовсе вырвался на первое место. С Батлером стали связываться пиарщики, и вскоре журналисту все-таки пришлось открыть ресторан по-настоящему для один вечер. Он позвал знакомого повара, купил еду в супермаркете и привел посетителей на свой задний двор, предварительно завязав им глаза. Большинство гостей остались разочарованы, и заведение упало в рейтинге.
Одна из посетительниц даже заметила на заднем дворе курицу, но ведь на TripAdvisor было указано, что The Shed at Dulwich подходит для вегетарианцев.
В конце концов, TripAdvisor удалил фейковое заведение с сайта, узнав о ненастоящих отзывах. Правда, вопрос остается открытым — так ли можно верить отзывам на сайте, если обман раскрылся спустя несколько месяцев? И если каждый может писать фейковые рецензии и получать за это деньги?