ГМИИ им. Пушкина обновил экспозицию итальянской живописи

ГМИИ им. Пушкина обновил экспозицию итальянской живописи
Пресс-служба ГМИИ им. Пушкина

В Главном здании Пушкинского музея открылась обновленная экспозиция итальянской живописи XVII–XVIII веков, включающая в себя 34 картины и две скульптуры.

Посетители смогут увидеть произведения, которые выставлялись ранее, но не вошли в реорганизованную экспозицию зала 9, а также картины из запасников музея, представшие перед публикой впервые за долгое время.

Впервые вместе представлены шесть композиций Бернардо Беллотто, племянника Джованни Антонио Каналя (Каналетто), которые относятся к двум знаменитым сериям — видов Дрездена и Пирны и видов Рима.

Впервые вниманию публики представлены все хранящиеся в ГМИИ работы Джованни Паоло Панини, работавшего в XVIII веке в Риме. В обновленной экспозиции зала 17 можно увидеть пять произведений художника. Среди них «Вид форума в Риме», знаменитое полотно «Посещение Бенедиктом XIV фонтана Треви», а также две композиции, изображающие интерьеры римских базилик: «Внутренний вид церкви Сан Паоло фуори ле Мура в Риме» и «Внутренний вид церкви Сан Джованни ин Латерано в Риме». Отдельно стоит отметить картину «Руины с фигурами. Проповедь апостола», которая выставляется впервые. Живописную поверхность покрывал плотный слой потемневшего лака, поэтому работа до недавнего времени находилась в запаснике, но чуть больше года назад картину отреставрировали, и теперь она снова предстала перед зрителем. Две картины Панини на сюжет предсказания Сивиллой рождения Христа представлены в экспозиции зала 9 на первом этаже.

Еще один сюрприз для зрителей – картина «Пейзаж с отшельником» выдающегося генуэзского художника Алессандро Маньяско, написанная им в соавторстве с Антонио Франческо Перуццини. Работа была приобретена в собрание ГМИИ в 2011 году и впервые включена в постоянную экспозицию.

В залы вернулось и не выставлявшееся более 20 лет полотно «Карнавал» Джузеппе Бонито, неаполитанского художника XVIII века, получившего известность благодаря своим картинам на жанровые сюжеты. Живописные произведения в зале дополняют два мраморных бюста работы Джованни Баттисты Фоджини, изображающие представителей рода великих герцогов тосканских и исполненные около 1685 года — «Портрет Виттории делла Ровере» и «Портрет Леопольдо Медичи». 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?