Сегодня люксовый бутик – это и место встречи с эксклюзивными клиентами, и пресс-коктейли, и презентации в формате invitation-only, и даже частные арт-выставки.
Неудивительно, что бренды-отличники не жалеют ни сил, ни денег на оформление своих магазинов и сотрудничают с самыми яркими дизайнерами интерьеров, которые уже имели дело и с пятизвездочными отелями, и с частными резиденциями, и, например, с яхт-клубами: дизайнеры не понаслышке знают, что такое luxury-клиенты, каков их стиль жизни и чем можно заманить искушенного. Давайте «пройдемся» по самым ярким дизайнерам и дизайнерским студиям, создающим для нас эти уютные ловушки.
Рена Думас занялась дизайном очень рано, когда еще подростком заглядывала в тетрадки своего брата, обучавшегося на архитектурном факультете в Афинах. Сама она училась в Париже, затем стажировалась в Афинах и США и вскоре после окончания учебы была назначена директором престижного парижского дизайнерского агентства Robert Anxionnat's Paris practice.
Спустя немного времени, набравшись опыта и смелости, Рена открыла свою собственную фирму – Rena Dumas Architecture Interieure (RDAI) – и уже в 1976 году нашла своего идеального клиента: большинство ее проектов сделаны для компании Hermes.
Хотя, как и любой художник, Рема за разнообразие: в этом году она участвовала в конкурсе на строительство в центре французской столицы Российского культурно-духовного центра (победителем стал проект французского Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского и московского архитектурного бюро Arch group).
Shed – это группа базирующихся в Великобритании дизайнеров и архитекторов, которая c 2000 года занимается оформлением выставочных пространств и арт-фестивалей, а также интерьером бутиков известных марок по всему миру, в том числе для BBC, Orange, Martini, Sony, Nokia...
Среди их последних работ – обувной магазин Shoe Salon в лондонском Harrods и разработка по всему миру концепта бутиков Vertu.
Питер Марино основал свою студию в 1978-м в Нью-Йорке. Питера в мире люкса называют «постером»: его специализация – агрессивная реклама. Он работал с Loewe, Barneys, Chanel...
В прошлом году оформил флагманский бутик Louis Vuitton Maison в Лондоне на Бонд-стрит, опутав прозрачные стены золотой проволокой, а у входа поставив красочную статую работы Такеши Мураками, напоминающую советского Чебурашку. Стеклянная лестница-мост, которая ведет в бутик, оснащена экранами, транслирующими забавные анимации. На первом этаже бутика находится библиотека с альбомами Аниша Капура, Криса Офили и Гэри Хьюма.
Основатель компании Крис Хендерсон начинал в Хэмпшире, но сегодня офисы агентства уже работают в Лондоне, Берлине, Париже и Мадриде.
Househam Henderson занимались дизайном бутиков Bally, Gucci, Louis Vuitton, Ralph Lauren, оформляли пространство Sergio Rossi в Москве и флагманский бутик Christian Dior в Лондоне.
Японец Масамичи Катаяма, занимающийся интерьерным бизнесом с 2000 года, давно предпочитает работать в Европе. В 2008 году известный парижский бутик Colette уполномочил Wonderwall создать совершенно новый дизайн для магазина на рю Сент-Оноре, где в итоге были открыты отдельные корнеры для аксессуаров, прет-а-порте, свадебный салон, музыкальный салон, кафе и Water-bar, где вы сможете найти, пожалуй, самое обильное меню питьевой воды стоимостью от 5 до 50 евро за бутылку.
Да, глоток воды между покупками никогда не повредит...