Мэрия Парижа против авто

Очередной этап расширения пешеходных зон был утвержден мэрией Парижа, в результате чего участок набережной Сены от туннеля Тюильри до туннеля Генриха IV будет передан пешеходам.

Городской совет Парижа на голосовании принял окончательное решение о закрытии части «нижней» набережной на правом берегу Сены для автомобилистов.

Речь идет об участке протяженностью 3,3 км — от туннеля Тюильри в первом округе столицы до туннеля Генриха IV в шестом - названном «Дорога Жоржа Помпиду» - именно Помпиду в годы своего правления, активно выступая за развитие автомобильного транспорта в городах и их адаптацию под нужды автомобилистов, принял решение о создании данного пути, позволяющего без особых препятствий на машине пересекать Париж с запада на восток.

Ежедневно по этому участку проезжали в среднем около 43 000 автомобилей, однако в этом году уже с середины июля он закрыт для автотранспорта — после традиционного Paris Plage решением властей набережная оставалась пешеходной два месяца под предлогом проведения уличных мероприятий, отмечает РИА Новости.

«Мы проголосовали за историческое решение, знаменующее конец городской автострады в Париже и возвращение набережной Сены горожанам! Речь идет об окончании эпохи, когда город должен был быть приспособлен к автомобилям, и переходе к городу, адаптированному к нуждам жителей, граждан, пешеходов, к спокойному движению», — сказала мэр Парижа Анн Идальго, которая активно продвигала этот проект.

В последние годы парижские власти активно взялись за превращение «нижних» набережных в пешеходные зоны. Были закрыты для машин и облагорожены участки на левом берегу реки, значительная часть набережной Жоржа Помпиду перекрывалась для автомобилистов в выходные дни, в июле здесь на месяц открывался традиционный Paris plage.

Как и ее предшественник на посту столичного мэра Бертран Деланоэ, Идальго настаивает на необходимости ограничения автомобильного движения в Париже и развитии экологического чистого и общественного транспорта, чтобы снизить загрязнение воздуха в столице.

Активную поддержку идеи закрытия набережной Помпиду оказали экологи и ассоциации врачей-пульмонологов. Мнение горожан, согласно опросам, разделилось: около 55% одобрили проект, 45% выступили против.

Вместе с тем, решительно против проекта выступила правая оппозиция, объединения автомобилистов, а также власти пригородов и столичного региона, поскольку ограничение движения, и соответственно, необходимость ежедневно еще дольше стоять в пробках, по их мнению, значительно осложнит жизнь жителям близлежащих городов. Не исключено, что решение столичных властей в будущем может быть обжаловано в административном суде.

Кроме того, с весны этого года Елисейские поля раз в месяц становятся пешеходными. Мэр города, желающая сократить загрязнение воздуха в столице, решила закрывать знаменитый на весь мир проспект Елисейские поля для движения автомобилей в одно из воскресений каждого месяца, начиная с апреля, чтобы предоставить пешеходам возможность насладиться прогулкой по главной улице города и страны.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?