Шереметьево поставил на аренду

Аэропорт Шереметьево решил получать больше доходов за счет арендной платы с ресторанов и магазинов. Об этом в своем блоге заявил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. Блогеры решение руководства аэропорта не оценили, так как считают, что вместе с арендной платой вверх поползут и цены, которые в аэропорту и так не низкие.

Share
0

Очередной пост в личном блоге генерального директора Шереметьево Михаила Василенко посвящен работе аэропорта с арендаторами – ресторанами, магазинами duty free и т.п.

Сначала Василенко постарался объяснить своим читателям, из чего складываются доходы аэропорта. Они делятся на два вида – авиационные (связанные с обслуживанием пассажиров и авиакомпаний) и неавиационные (как правило, это предоставление площадей в аренду).

По словам Василенко, в последнее время аэропорты во всем мире увеличивают доходы именно за счет неавиационной деятельности. И Шереметьево тоже решил пойти по этому пути. «Если сейчас у нас пропорция авиационных и неавиационных доходов примерно 60:40, то в ближайшие пять лет мы хотим изменить ее на обратную - 40:60. Это, например, показатели, одного из самых «передовых» аэропортов в мире – Чанги в Сингапуре. То есть аэропорт, таким образом, постепенно превращается в мега-молл со своей взлетной полосой», - пишет Василенко.

Кроме того, Василенко уверен, что «большинство людей, проходящих через аэропорт, это люди с относительно высоким уровнем доходов». А потому, считает гендиректор Шереметьево, «эта аудитория очень привлекательна для продавцов различных услуг», которые «готовы платить высокие арендные платежи в расчете на то, что пассажиры проведут у них время перед полетом - перекусят или купят подарки».

Надо сказать, что это заявление вызвало несогласие у блогеров, которые считает, что не все пассажиры Шереметьево «могут безболезненно покупать воду за 100-150 рублей». «Терминал B с «Авиановой» (российский бюджетный перевозчик, - прим. Euromag) и ее пассажирами не очень вписывается в картину «высокого уровня доходов». Там в связи с этим что-нибудь изменится?» - спрашивает у Василенко один из читателей блога.

«Средний и высший ценовой диапазон это хорошо, а как быть пассажирам пользующимся услугами Шереметьево в частности со средним достатком и возможно ниже? Брать с собой или голодать?» - интересуются у Василенко читатели.

Ответить Михаил Василенко на вопрос пока не успел, но в своем посте о заверил, что аэропорт делает все возможное для того, что чтобы пассажир мог получить сервис в различном ценовом диапазоне. «Если речь идет о питании, то в терминале должны существовать рядом и фаст-фуд, и рестораны средней и высокой ценовой категории. В Терминале F (бывший Ш-2) одновременно работают и «Крошка-Картошка», и «TGI Fridays», и ресторан «Лайнер». Кстати, в наших условиях прописано, что арендаторы не должны превышать цены больше чем на 30% по сравнению с «городскими». Это стандартный пункт, действующий во всем мире», - заверил гендиректор аэропорта.

Это фраза вызвала еще больше вопросов. «А что считается базой для этих пресловутых 30%? Потому как мне видится цифра в районе 100% от среднемосковской цены (стоимость минералки на Красной площади в расчёт не берем)», - спрашивает один блогер. «Про 30%. 0,5 бутыль воды стоит 50-60 рублей. Какой тут 30%», - вторит ему другой.

Кроме того, пассажиры возмущаются, что в новых терминалах Шереметьево практически нет мест не то что для отдыха, но и просто для прогулок. «Безбожно уменьшилось количество мест ожидания перед выходами на посадку в счет торговых площадей. Перед многими выходами их не осталось вовсе. Просто интересно - сколько штук будет в итоге. Не озвучите точную цифру? Вы считаете нормой, что регистрация на рейс начинается за два часа, посадка в самолет примерно за полчаса, а на весь зал ожидания останется всего несколько кресел? Полтора часа пассажиры должны табунами шататься по торговым точкам или стоять у выходов на посадку? Частолетающие люди уже давно выучили наизусть ассортимент лавок и потеряли к ним всякий интерес. Квадратных метров для просто прогулок (чтоб не стоять на одном месте) совсем немного», - пишет один из пассажиров.

Но Михаил Василенко как раз считает обратное. «В новом терминале Е мы еще при строительстве разработали специальную стратегию арендуемых площадей. В рамках стратегии - наиболее рациональное распределение площадей, удобное для пассажиров», - пишет он.

Кроме того, заверил гендиректор аэропорта, участников, которые претендовали на площади в Е, аэропорт обязал реализовать восемь различных ресторанных концепций также в диапазоне от фаст-фуда до премиума. И на эти площади был проведен открытый конкурс. «Оказалось, что далеко не все готовы соответствовать нашим условиям – именно поэтому мы были бы рады, но пока не получается посотрудничать с такими известными брендами, как Макдональдс или Subway. Надеюсь, что это вопрос времени», - выразил надежду Василенко.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?