За чем туристы едут в Британию?

Согласно новому отчету Управления по туризму Великобритании VisitBritain, большинство иностранных туристов, в том числе и российских, приезжают в Британию, чтобы посетить местные замки и дворцы. Этот неожиданный результат требует осмысления…

В проведенном VisitBritain опросе, который назывался «Привлекательность туристических достопримечательностей Британии», участвовало более 10 тыс. иностранных туристов из 20 стран мира. Опрашиваемым был предложен список из 18 мероприятий и достопримечательностей, доступных только в Великобритании, из которых необходимо было выбрать наиболее понравившиеся пункты.

Анализ исследования в очередной раз доказал, что история и культура – особенно аспекты, связанные с британской монархией, – являются ключевыми компонентами неповторимого обаяния этой страны как туристического направления.

Горячая пятерка

В результате полученных в ходе исследования данных рейтинг наиболее популярных британских достопримечательностей и мероприятий выглядит следующим образом:

1. Экскурсии по замкам Уэльса (34%).

2. Посещение Букингемского дворца (32%).

3. Ночь в одном из шотландских замков (29,1%).

4. Рассвет у Стонхенджа (28,9%).

5. Посещение футбольного матча английской премьер-лиги (19%)/Шопинг в торговом центре Harrods (19%).

Футбольный матч или шопинг: вопрос пола

Посещение матча премьер-лиги пользуется большей популярностью среди мужчин (27%), чем среди женщин (8%), тогда как шопинг в Harrods больше предпочитают женщины (24%), чем мужчины (14%). С другой стороны, женщины относятся к осмотру архитектурных, культурных достопримечательностей и исторических зданий с несколько большим интересом, чем мужчины. Так, 38% женщин сообщили, что они хотели бы посетить замки Уэльса (по сравнению с 31% мужчин), 36% дам хотят осмотреть Букингемский дворец (среди мужчин – 29%), а 31% представительниц слабого пола мечтают провести ночь в одном из шотландских замков (мужчины к этой мысли отнеслись чуть прохладнее – 28%).

Комментарий: тут, кажется, все вполне объяснимо. И мужчины, выбирающие футбол, и женщины, предпочитающие шопинг. Однако ночь в древнем шотландском замке (надо полагать, с приведениями), которую желают пережить женщины, – недвусмысленный признак того, что они скучают по романтике, которая с невероятной быстротой исчезает из нашей жизни…

Фестиваль в Гластонбери или The Beatles: разница поколений

Встреча рассвета рядом со Стонхенджем вызвала интерес среди практически всех возрастных групп, но особенно понравилась эта идея людям старше 65 лет (этот пункт отметили лишь 12% людей в возрасте 18–24 года и около 22% – старше 65 лет). В отличие от старшего поколения, молодые люди чаще выбирали «матч английской премьер-лиги» (молодые – 22%, пожилые – 9%), «места, связанные с фильмами о Гарри Поттере» (молодые – 15%, пожилые – 2%), «катание на рождественском катке у Музея естественной истории» (молодые – 14%, пожилые – 0%) и «выступления групп на музыкальном фестивале Гластонбери» (молодые – 11%, пожилые – 3%). Экскурсия в Ливерпуле по легендарным местам, связанным с The Beatles, привлекла в основном людей в возрасте 45–54 (15%) и 55–64 лет (16%).

Комментарий: мегалитические сооружения всегда притягивают, а помноженные на восходы и закаты – и вовсе обладают каким-то невероятным магнетизмом. Что может сравниться с прикосновением к вечности? Только прикосновение к стремительной и яркой жизни на матче «Арсенал» – «Манчестер Юнайтед». Что касается экскурсий по местам жизни и колдовства сказочного Гарри Поттера, то, скорее всего, его популярность не сможет пережить популярность реальных «Битлз», которые ну почти Стонхендж. То есть вечность…

Приоритеты российских туристов

Что касается респондентов из России, то их больше всего привлекает Букингемский дворец, который выбрали более половины опрошенных (54%). В данном вопросе симпатии наших сограждан разделяют японцы (45%), китайцы (42%), поляки (42%) и индийцы (38%).

Экскурсии по замкам Уэльса заинтересовали 48% опрошенных россиян, а также 49% туристов из Польши, 46% итальянцев, 44% немцев, благодаря чему этот пункт списка и занял первое место в общем рейтинге привлекательных достопримечательностей.

Встреча рассвета у Стонхенджа вызывает интерес у 41% респондентов из России, 39% итальянцев, 39% немцев, 38% канадцев, 35% китайцев и 35% поляков.

Комментарий: Любознательность японцев в отношении всяческих экстраординарных предметов и явлений понятна. А вот наша тяга к дворцам настойчиво требует хотя бы какого-то объяснения. Возможно, неожиданный интерес российских путешественников к монументальным достопримечательностям – символам монархии, крепостным стенам и башням, а также мистическим капищам продиктован подсознательной тягой к вещам непреходящим, к стабильности, надежности и, конечно, чуду. Казалось бы, обычный статистический тревел-обзор, а сколько пищи для размышлений…--

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?