Риэлторы составили портрет покупателя элитного жилья в Петербурге

Специалисты компании Penny Lane Realty провели анализ рынка элитной недвижимости в Санкт-Петербурге, результаты которого указывают на произошедшие изменения не только в процессе ценообразования, но и в установках и поведении покупателей.

Существенные изменения в социальном портрете покупателя элитной недвижимости в Санкт-Петербурге произошли по критерию профессиональной сферы деятельности. В посткризисной ситуации значительно увеличилась - приблизительно до 60% - доля чиновников и топ-менеджеров государственных предприятий. При этом с рынка практически ушли собственники бизнеса и менеджеры среднего звена, говорится в пресс-релизе компании, полученном EUROMAG.

«Такая ситуация во многом объясняется невозможностью получения ипотеки, - говорит директор компании Penny Lane Realty в Санкт-Петербурге Павел Пикалев. - Сократилось также количество покупателей элитного жилья среди иностранных граждан. Это связано в первую очередь с тем, что в кризис они предпочитали продавать, а интересоваться дисконтированными предложениями начали, на наш взгляд, слишком поздно».

В своем большинстве покупателями элитной недвижимости в Санкт-Петербурге выступают представители мужского пола. После кризиса их процент по сравнению с женщинами увеличился – с 60% до 80% от общего числа сделок, что вполне объяснимо: именно мужчины составляют основную долю среди чиновников и топ-менеджеров государственных предприятий.

«Изменения произошли и в возрастных характеристиках покупателей, - рассказывает Павел Пикалев. - До кризиса покупателями элитного жилья в Санкт-Петербурге в своем большинстве были клиенты в возрасте от 35 лет. В посткризисной ситуации мы наблюдаем увеличение возрастных рамок покупателей - их возраст колеблется в районе от 40 лет и выше. Изменился образ покупателя и по социально-демографическим характеристикам. Граждане с высоким достатком пережили кризис с некоторыми потерями для себя, поэтому сейчас отложили вопрос приобретения элитной недвижимости».

С изменением портрета покупателя дорогого жилья изменились и требования клиентов к качеству приобретаемой жилплощади. Как отмечают эксперты Penny Lane Realty, более 95% покупок сегодня делаются с целью собственного проживания, а не для инвестиционных вложений. Именно поэтому у клиентов появляются повышенные требования к качественным характеристикам квартиры. Обязательными условиями для комфортной жизни при приобретении квартир сегодня являются подземный паркинг, огороженная, охраняемая территория, функциональная планировка и качественная инженерия.

Снизился средний метраж приобретаемых квартир. Если раньше жилье премиум-класса имело площадь от 150-170 кв.м., то сейчас таковым может называться и качественное жилье площадью 120 кв.м. Покупатели стали осторожнее относиться к новостройкам, особенно к заявленным характеристикам зданий – за время кризиса были примеры изменения качества проекта в ходе строительства в сторону ухудшения.

«Постепенно упраздняется понятие «элитного жилья» как слишком субъективное и неопределенное, – подводит итоги Павел Пикалев. - При этом, если объект классифицируется как премиум или бизнес-класса, то девелопер или брокер должны суметь объяснить покупателю принципы классификации и критерии, по которым этот объект относится к данному классу. За последнее время у покупателя выработался сильный иммунитет к маркетинговым ходам, тем более необоснованным».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?