Британский автомобильный дизайнер Стив Маттин полностью поменял отношение к «Ладе».>
Для профессиональных дизайнеров, таких как Маттин, который проработал в «Mercedes» в течение 18 лет и около 4-х лет в «Volvo», почти никогда не выпадает возможность начать в компании работу с чистого лица, но, когда к нему впервые обратились из России, такая возможность появилась.
Его попросили изменить дизайн одной из самых знаковых, но точно не самой любой машины в России.
«Я думал дважды, правда ли я хочу изменить дизайн Лады? Но это была действительно фантастическая возможность изменить положение вещей. Я очень редко видел такое желание и поддержку со стороны самой компании», - пояснил Маттин.
Бренд начал свое существование в 1970 году. За рубежом он по-прежнему известен как избитый анекдот. («Как удвоить стоимость Лады? Залить ее бензином»). Даже в России, люди, которые имеют возможность приобрести зарубежное авто, обязательно будут избегать покупки машины российского производства/
В 2011 году, когда Маттин приехал в Россию, компания Лады была практически на грани распада. Из-за финансового кризиса резко упали продажи АвтоВАЗа, пришлось уволить почти 22 500 работников. Это помогло сохранить около 20 млрд рублей.
Лада до сих пор сохраняет доминирующую позицию на внутреннем рынке, но иностранные бренды очень быстро подорвали её авторитет. В 2012 году средняя цена на Ладу в России составляла 10 800 долларов, по сравнению с 9549 долларов за Daewoo.
«Русский рынок становится все более конкурентоспособным, и именно поэтому мы должны совершить большие изменения, - заявил Маттин. - Дизайн никогда не был сильно важен для России. Однако, это нужно менять».
Впервые увидев Ладу, он дал ей такое обозначение, как «emotionalise». В конце 2012, на автосалоне в Москве, г-н Маттин представил новую концепцию: отличительную Х-образную решетку радиатора, смелые линии, которые будут характеризовать весь модельный ряд.
«Это очень смелый интерфейс. Сейчас вы видите Ладу будущего. Я хочу создать новое лицо бренда», - цитирует Стива Маттина The Daily Telegraph.
Новое дизайн-бюро компании располагается в особняке XVIII-го века в центре Москвы, вдалеке от одной из штаб-квартир в Тольятти. Это было сделано специально, по плану Маттина, с целью инкубировать внутренние таланты и заставить компанию думать по-новому.
В России самый быстрорастущий автомобильный рынок среди стран Европы.
«За последние два года мы достигли многого. Если бы этого не произошло, меня бы тут уже не было. Что будет дальше? Будет видно. Но я надеюсь на захватывающее будущее Лады», - заявил Маттин.