Театр МС93 в Бобиньи близ Парижа покажет зрителям русского «Евгения Онегина».>
С 31 января по 5 февраля 2014 года там гастролирует московский Вахтанговский театр со спектаклем «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса.
Турне во Франции совпадает с годовщиной со дня премьеры спектакля в Москве, которая с большим резонансом прошла в середине февраля прошлого года.
Спектакль по пушкинскому «Евгению Онегину» – седьмая постановка Римаса Туминаса, литовского режиссера, ставшего художественным руководителем театра имени Вахтангова шесть лет назад.
Директор принимающего театра в Бобиньи Патрик Соммье увидел спектакль в Москве и сразу решил показать его французским зрителям.
По словам корреспондента RFI, он говорит о постановке не иначе как о сокровищах вахтанговской театральной школы.
Говоря о серьезных казусах спектакля: начало было очень нудное, в части, посвященной гаданию и дню рождения, было не понятно, что происходит. Мне пришлось объяснять соседям-французам, что к чему. Я только к середине спектакля поняла кто Онегин, а кто автор. Сцена с поездкой в Москву была просто абсурдная. Кроме того перевод-субтитры на экране запаздывали от текста, и сам перевод просто отвратительный, мне тоже пришлось объяснять и переводить что к чему. Но самое позорное - это то, что спектакль проходил на окраине Парижа в негритянско-арабском Гетто. Поэтому доехали на него только самые отважные или туристы, которые не знают город. Представление началось с опозданием почти на 15 минут. В пунктуальной Европе это дурной тон. Помещение - душное, грязное, высидеть более 3-х часов в таком зале - это мука. Для себя сделала вывод: на спектакли в этом театре больше никогда не приду. Хотя, нужно отметить: актеры замечательные, татьяна - супер! Авторы декламировали бесподобно..... Но режисера на мыло!
Отвратительная постановка, представление спасла только игра актеров: очень нудно и затянуто, режисер совершенно не смог передать русскую душу и психологию. Со второго акта многие в зале сидели и играли в игрушки в телефоне. А одна группа из 5-6 человек просто ушла. Остальные сидели не потому что им нравится, а потому что они приучены к тому, что если деньги заплатили, значит надо сидеть. Плюс - гости из России. Здесь многим интересна загадочная русская душа. И если бы представление было дано на сцене хорошего театра, то публики было бы значительно больше. Но не с этим пектаклем.