Глава российского отделения Volkswagen обратился к Путину с требованием уравнять экономические условия для автопроизводителей.>
Пункт 166 российского таможенного законодательства однозначно гласит: иностранные автопроизводители должны разместить в России производственные мощности для производства минимум 300 000 автомобилей в год, 30% этих транспортных средств должны быть снабжены русскими двигателями либо коробками передач и составлять минимум 60% местной чистой продукции. Все это необходимо, чтобы получить сниженные таможенные ставки.
У Volkswagen нет никаких возможностей обойти этот закон. Неудивительно, что предполагаемая лишняя прибыль, которую концерн BMW получает в особой экономической зоне в Калининграде, для жителей Вольфсбурга является раздразжающим моментом. Несмотря на то, что мюнхенцы не производят достаточного количества автомобилей, собирая примерно 30 000 автомобилей в год, им не приходится платить полную налоговую пошлину на импорт. Причина – расположение фабрики в особой экономической зоне.
«Это неприемлемо», – цитирует руководителя русского отделения Volkswagen Маркуса Осеговича Süddeutsche Zeitung.
Он лично проинформировал президента Путина о таком положении дел и требует одинаковых условий для всех производителей.
Между тем действия конкурентов не беспокоят BMW. Мюнхенцы подчеркивают, что представлены в Калининграде с 1999 года. Особый статус самого западного города России будет сохраняться до 2016 года. По собственным утверждениям, BMW находится сейчас в процессе переговоров с администрацией Путина, чтобы до этого времени обновить статус либо определение пошлин на ввоз.