Большинство французов готовы переплачивать лишь за то, чтобы на товаре стояла надпись «Made in France».>
Исследование, проведенное исследовательских центром по изучению и наблюдению за условиями жизни (Credoc), показало, что кризис и снижение покупательной способности не склонили французов полностью переключиться на покупку дешевых товаров, привозимых из-за границы.
Два француза из трех (64%) утверждают, что готовы платить дороже за товары, произведенные в знакомых им с детства местах, и отказаться от более дешевой продукции, привозимой из-за пределов ЕС.
Примечательно, что пять лет назад только 44% опрошенных заявляли о готовности переплачивать за французские товары. По словам Фанетт Рекур, которая руководила исследованием, французы, таким образом, проявляют себя сознательными и здравомыслящими покупателями. «Очевидно, что они осознают свое воздействие на промышленность. И покупка местных товаров – свидетельство их поддержки французским предприятиям, которые больше всего страдают от кризиса», – говорит она.
По словам Фанетт Рекур, не только семьи с большими доходами готовы переплачивать за made in France. Исследование показывает, что даже большинство из тех, кто зарабатывает менее 900 евро в месяц, утверждают, что предпочитают покупать товары отечественного производства, пусть они и более дорогие, пишет Le Figaro.
Если вдаваться в детали, то наибольший интерес к европейским товарам проявляют люди старше 60 лет (около 70%). Но в последние годы эта тенденция свойственна и людям в возрасте от 25 до 60 лет, а именно активной части населения (работающим).
А отношение молодежи в возрасте до 25 лет к made in France мало изменилось с 2005 года. По данным исследования, молодые люди соотносят себя с более широким географическим пространством, чем Франция, и поэтому склонны к покупке европейских товаров, но не обязательно произведенных во Франции.