При составлении этого Индекса выяснилось, что достаточно большое количество публикаций в интернете носит явно выраженный рекламный характер, а многие публикации в прессе оказались справочными материалами.
Поэтому основным критерием оценки стал интерес аудитории к автобренду по двум направлениям: сколько россиян за последний год запрашивали в поиске «тест-драйв» той или иной марки (то есть потенциально хотели купить автомобиль), а также сколько человек запрашивали в поиске «запчасти или ремонт».
Интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте ремонта/запчастей показан в Таблице 1, из которой видно, как распределилась пятерка лидеров.
Чаще всего запчасти для своего автомобиля ищут владельцы моделей Opel – за год в Яндексе они задали вопросов по ремонту машины или способах купить запчасть почти миллион раз. На втором месте располагаются модели Mercedes.
Конечно, частично интерес к таким моделям, как Opel, Renault, Volkswagen связан с увеличением объемов продаж и, соответственно, увеличения парка автомобилей. А интерес к Mercedes, Audi, BMW связан с огромным оборотом автомобилей этих марок на вторичном рынке. Однако этот показатель в основном говорит о надежности автомобиля, в частности, о необходимости достать запчасти и провести ремонт.
Таблица 1.
МАРКА |
Количество запросов |
Количество ссылок |
Количество публикаций |
|
Wordstat.Yandex.ru |
Yandex.ru |
Public.ru |
OPEL |
921 082 |
4 000 000 |
323 |
MERCEDES-BENZ |
846 352 |
5 000 000 |
1 324 |
RENAULT |
792 305 |
4 000 000 |
639 |
AUDI |
704 244 |
4 000 000 |
479 |
VOLKSWAGEN |
672 817 |
3 000 000 |
791 |
BMW |
606 963 |
4 000 000 |
946 |
PEUGEOT |
433 739 |
2 000 000 |
321 |
VOLVO |
404 427 |
3 000 000 |
539 |
FIAT |
302 076 |
2 000 000 |
313 |
SKODA |
282 720 |
3 000 000 |
368 |
CITROEN |
225 064 |
2 000 000 |
197 |
LAND ROVER |
57 201 |
999 000 |
114 |
ALFA ROMEO |
36 652 |
920 000 |
16 |
SEAT |
34 787 |
1 000 000 |
35 |
PORSCHE |
30 884 |
862 000 |
284 |
JAGUAR |
24 674 |
578 000 |
120 |
BENTLEY |
8 849 |
246 000 |
66 |
LAMBORGHINI |
3 141 |
73 000 |
39 |
FERRARI |
2 973 |
131 000 |
110 |
MASERATI |
2 938 |
61 000 |
39 |
ROLLS ROYCE |
1 296 |
11 000 |
7 |
Второй столбец показывает, сколько компаний предлагают запчасти для той или иной марки. А количество журналистских публикаций в печатной прессе (третий столбик) показывает, сколько СМИ писало об этом бренде, используя в сочетании с автомобилями этой марки слова «ремонт» и «запчасти».
В Таблице 2 наглядно показан интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте тест-драйва. Фактически, если производится поиск по этому параметру, то с большой долей вероятности можно предположить о желании интернет-пользователя купить этот автомобиль.
Как видно из таблицы, безусловным лидером у россиян является Renault, а далее с большим отрывом плотной группой следуют Volkswagen, BMW, Opel, Skoda.
Дополнительные параметры показывают сколько компаний предлагают протестировать тот или иной автомобиль. А количество журналистских публикаций в печатной прессе расскажет, какое количество СМИ заинтересовалось проведением тест-драйва данной марки.
Таблица 2.
МАРКА |
Количество запросов |
Количество ссылок |
Количество публикаций |
|
Wordstat.Yandex.ru |
Yandex.ru |
Public.ru |
RENAULT |
106 665 |
143 182 |
214 |
VOLKSWAGEN |
77 093 |
166 116 |
306 |
BMW |
73 797 |
200 413 |
193 |
OPEL |
63 365 |
166 322 |
113 |
SKODA |
54 718 |
177 686 |
132 |
AUDI |
53 204 |
206 612 |
167 |
MERCEDES-BENZ |
42 776 |
132 645 |
166 |
PEUGEOT |
28 034 |
162 603 |
85 |
CITROEN |
25 820 |
96 901 |
86 |
VOLVO |
23 204 |
60 537 |
61 |
FIAT |
15 143 |
41 529 |
38 |
LAND ROVER |
13 903 |
32 645 |
53 |
PORSCHE |
6 914 |
70 661 |
47 |
JAGUAR |
3 387 |
23 554 |
69 |
SEAT |
2 831 |
14 669 |
8 |
FERRARI |
2 272 |
25 826 |
84 |
ALFA ROMEO |
1 912 |
9 504 |
6 |
BENTLEY |
1 750 |
3 512 |
12 |
LAMBORGHINI |
1 419 |
12 603 |
29 |
MASERATI |
664 |
2 020 |
8 |
ROLLS ROYCE |
504 |
1 156 |
1 |
Для проведения исследования были проанализированы материалы русскоязычного сегмента интернета с помощью поисковой системы YANDEX, статистика запросов интернет-пользователей поискового сервиса WORDSTAT.YANDEX и публикаций российской прессы по фондам Интернет-библиотеки СМИ PUBLIC.RU.
Анализ автобренда осуществлялся как в латинском, так и в кириллическом написании: «alfa romeo» / «альфа ромео». Из анализа статистики исключались бренды, не относящиеся к автомобилям. Например: при анализе автобренда JAGUAR, были исключены упоминания о швейной машине «JAGUAR», энергетическом напитке «JAGUAR», кинофильме «Ягуар» и т.п. Аналогичным образом были исключены информационные шумы для других автрендов.
Исследования проводились за период январь 2011 – январь 2012 гг.
Данный индекс EUROMAG подготовлен в рамках совместного проекта «Группы 808. Информационный аудит» и журнала EUROMAG.
Ваше исследование проведено не корректно, я делаю вывод из публикации. В таблице не учтены данный о количестве автомобилей, которое использует население. Например, я думаю, что опель или шкоду использует (имеет) больше людей, чем бентли или ролс ройс. Соответственно и запросов о ремонте больше. Если учесть количество автомобилей, то я думаю, что тут ролс ройс будет в менее выгодной ситуации. И еще учтите, что владельцы ролс ройсов не ищут сами в интернете где детали и ремонт по-дешевле. Этим занимаются водители. А водители тоже не особо что-то ищут, они обычно ремонтируют автомобиль где им велено. Так, что сами судите про корректность данных.