По данным исследования, цены на авиабилеты на дальние перелеты значительно снизились за последние 25 лет.>
Если не учитывать уровень инфляции, то средняя цена на билет на дальний перелет в экономическом классе снизилась с 899 евро в 1985 году до 549 евро в прошлом году. Таким образом, билеты потеряли в цене 39%.
Прежде всего снижение цен объясняется возросшей конкуренцией между авиакомпаниями. Количество пассажиров авиакомпаний увеличилось с 960 млн в 1985 году до 2,2 млрд в 2009 году, по данным Международной организации гражданской авиации. Для удовлетворения этого спроса возросло количество авиакомпаний (сегодня их около 400) и, как следствие, снизились тарифы. А билеты, продаваемые в последние минуты по сниженным ценам, компании лоукост позволили резко сократить тарифы, к большой радости пассажиров.
Но эта статистика актуальна только для экономического класса. Тарифы на полеты первым классом, напротив, возросли с 2663 евро в 1985 году до сегодняшних средних 4330 евро. Это соответствует росту в 63%. Такая же ситуация и для бизнес-класса, билет в который сегодня стоит на 80% дороже, чем 25 лет назад.
Но, как пишет France Soir, если тарифы в экономические классы авиакомпаний за последние 25 лет снизились, то с 2005 года мы наблюдаем рост. Сегодня уже надо заплатить на 20 евро больше, чем шесть лет назад за такой же билет. Это связано с подорожанием нефти.