airberlin ушел из low-cost

Второй по величине перевозчик Германии, авиакомпания airberlin вступила в один из крупнейших авиационных альянсов мира - oneworld. Наш корреспондент Ольга Бебекина, побывав на официальной церемонии вступления, узнала, чем помогут airberlin новые партнеры по альянсу, и как отреагировала ее давний соперник Lufthansa.

Airberlin стала полноправным участником авиаальянса oneworld. Также на правах аффилированного участника в oneworld вступила и австрийская авиакомпания Niki, принадлежащая airberlin group.

Airberlin является вторым по величине авиаперевозчиком Германии и шестым по величине во всей Европе. В 2011 году авиакомпания перевезла 35 млн пассажиров, в списке совершаемых полетов – 162 направления и 40 стран мира.

Церемония вступления airberlin в oneworld прошла на территории нового, но еще не открывшегося аэропорта Берлин-Бранденбург. Выбранное место неслучайно и довольно символично, так как уже 3 июня именно этот аэропорт станет центром и главной базой немецкой авиакомпании.  

Главным преимуществом вступления компании в авиационный альянс называют увеличение сети перевозок при помощи партнеров по альянсу, коими остаются одни из крупнейших мировых авиакомпаний – American Airlines, British Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Royal Jordanian, S7 Airlines, Cathay Pacific, Qantas и LAN.

Пассажирам удобнее будет совершать стыковки и не задумываться, какая именно компания совершает рейс. Расширение сети до 800 направлений будет большим плюсом при выборе перевозчика, не говоря уже о единой бонусной системе накапливания миль.

«Это вступление даст нам возможности для конкуренции, а также позволит предложить глобальную сеть нашим пассажирам. Но это не только возможности, но и большая ответственность», – сообщил президент airberlin Хартмут Медорн.

Для самого альянса присоединение airberlin несет не менее привлекательные перспективы, а именно – новые 70 направлений, в числе которых, например, Исландия.

Вступление в мировой авиационный альянс поднял airberlin на новый уровень. Начинавшая свою деятельность как лоукостер, теперь авиакомпания предлагает более высокое качество обслуживания по довольно демократичным ценам. «Теперь наши пассажиры могут перекусить во время полета, а также прочитать последние новости в предложенных на борту газетах и журналах», – комментирует изменения пресс-секретарь airberlin Сабина Теллер.

На церемонии гости смогли оценить новый бизнес-класс в Airbus А330. Удобные регулируемые сидения оборудованы всем необходимым – экраном с разнообразным выбором фильмов и панелью управления.

Все эти изменения создают в Германии конкурентную почву между Lufthansa и airberlin. В свое время, негласно поделив рынок, Lufthansa обосновалась во Франкфурте, а airberlin – в столице. Заявление компании Lufthansa об увеличении прямых рейсов из Берлина с 11 до 39 ознаменовало внедрение перевозчика на «чужую территорию».

Тем не менее, большинство рейсов (около 35%) из нового аэропорта Берлин-Бранденбург будет совершать airberlin. «Увеличение рейсов у Lufthansa в Берлине не означает, что мы пойдем во Франкфурт, ведь это будет невыгодно обоим, поскольку такая конкуренция сильно снизит цены. В одном городе не ужиться двум большим авиакомпаниям, поэтому, думаю, что эти изменения связаны с укреплением связи между Берлином и Франкфуртом» - говорит Сабина Теллер.

Почти все участники альянса выполняют свои московские рейсы из Домодедово, что позволяет делать удобные стыковки. Только авиакомпания Finnair все еще остается в Шереметьево и уходить оттуда не собирается. «Кроме того, что там находится наш крупный давний партнер Аэрофлот, нам удобнее совершать рейсы в Нью-Йорк именно из Шереметьево, ведь из Домодедово время полета до Нью-Йорка увеличится на 40 минут. Но мы думаем наладить связь с Домодедово», – сообщил журналу EUROMAG вице-президент Finnair по работе с альянсом oneworld Пааво Вирккунен.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?