Чем опасна разгерметизация
Tom Barrett

Чем опасна разгерметизация

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. Пассажиры делятся своими страхами, рассказывая о разгерметизации салона, а представители авиакомпании утверждают, что никакой опасности не было. Разбираемся, что такое разгерметизация салона и чем она опасна для пассажиров.

Что произошло?

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию. В момент ЧП на борту самолета находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. Спустя два часа полета командир воздушного судна объявил об экстренной посадке. Причиной этого стала разгерметизация салона Airbus 321.

По словам пассажира авиарейса челябинца Александра Агафонова, самолёт совершил снижение примерно с 10 тысяч метров до пятисот всего за пять минут.

Такие ситуации происходят время от времени, поэтому ранее EUROMAG уже не раз писал о том, насколько она представляет опасность для самолета и пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета?

Разгерметизация — потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Аварийная разгерметизация происходит непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия.

В случае разгерметизации салона происходит падение давление воздуха (декомпрессия). Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.

Взрывная декомпрессия в самолете практически всегда связана с разрушением корпуса летательного аппарата. Впрочем, вопреки поверьям, даже при образовании значительного отверстия в корпусе самолета, подобная декомпрессия не приводит к гибели людей, а лишь грозит слабыми баротравмами (уши и легкие).

Риск баротравмы авиапассажира при быстрой декомпрессии также практически отсутствует. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту.

Была ли опасность для пассажиров?

Пилот гражданской авиации рассказал EUROMAG о порядке действий в подобных ситуациях, а также поделился рядом технических подробностей работы самолета и своими предположениями на тему причин случившегося.

«Очевидно, что в случае с самолетом произошла медленная декомпрессия, связанная с некорректной работой системы поддержания давления в кабине самолета. Подобное падение давления могут зафиксировать только приборы, после чего система произведет автоматический выброс кислородных масок. На случай проблем с автоматикой у экипажа есть кнопка принудительного выброса кислородных масок», - пояснил эксперт.

«Маска активируется в момент, когда пассажир дергает за нее – в маске находится химический генератор кислорода, активируемый механически. Делать это надо только после того, как маска была прижата к лицу. Маска работает 15 минут. Этого более чем достаточно для снижения самолета до высоты, на которой человек может обойтись без дополнительных приборов», - добавил пилот.

«Время аварийного снижения самолета с высоты в 10 000 метров до 3 000, на которых можно спокойно дышать – 4 минуты. Впрочем, относительно нормально человек может дышать уже на 5 000 метров. Стоит отметить, что у пилотов своя изолированная система кондиционирования и поддержания давления. Кабина герметична, а запаса кислорода в аварийных баллонах хватит на 2 часа», - добавил он.

Кроме того, эксперт пояснил, что «нормальное время набора высоты – 20-25 минут, в зависимости от аэропорта, погодных условий и других моментов».

Чем грозит подобная декомпрессия?

«Фактически, подобные ситуации не представляют реальной опасности для пассажиров и экипажа. Разве что эмоциональное потрясение, чаще всего связанное с элементарным незнанием технических моментов. После приземления все пассажиры и экипаж должны пройти медосмотр. Последние, скорее всего, будут отстранены от полетов на несколько дней во избежание эмоциональной перегрузки», - рассказал пилот.

Как часто происходят подобные ситуации?

«Довольно редко. В отличие от, например, ударов молний, подобную ситуацию можно предупредить путем своевременного технического обслуживания самолета. Тем не менее, техника иногда ломается, даже при регулярном обслуживании», - добавил он.

В случае с рейсом  все закончилось благополучно. По словам специалистов, сотрудники авиакомпании полностью выполнили свои инструкции. Несмотря на жалобы и разбирательства, реальные претензии предъявить авиакомпании довольно сложно.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?