Агентство по авиационной безопасности Европейского союза во вторник приостановило все полеты самолетов Boeing 737 Max 8 и 737 Max 9 внутри воздушного пространства ЕС. Причиной стало крушение самолета 737 Mах 8 Эфиопских авиалиний, которая произошла 10 марта и унесла жизни 157 человек, среди пассажиров было трое граждан России.
«EASA постоянно анализирует данные по мере их поступления. В настоящее время расследование происшествия продолжается, и еще слишком рано делать какие-либо выводы относительно причины аварии», - говорится в заявлении агентства по авиационной безопасности ЕС.
Однако еще до решения ЕС занервничали Австрия, Франция, Германия и Ирландия и наложили свои запреты на самолеты этой серии. Сами авиакомпании и до официального запрета отказывались от полётах на воздушных суднах.
Во вторник авиакомпания Icelandair приостановила эксплуатацию своих трех самолетов Max 8 «до дальнейшего уведомления», но сообщила, что уверена в безопасности Max 8.
S7, единственная российская авиакомпания, у которой есть в работе самолёты этой модели, также приостановила полёты на них. С 00:01 часов 13 марта по московскому времени до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолёта Ethiopian Airlines. Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием.
Так как самолётов этой серии всего два, авиакомпания заверила, что это не повлияет на регулярность рейсов авиакомпании. Весь парк S7 Airlines состоит из 96 воздушных судов,
На данный момент США и Канада остались единственными странами, где продолжают эксплуатировать новые Boeing 737 Mах.
Разбирательства начались после того, как 10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Пятью месяцами ранее аналогичный самлоте потерпел крушение в Индонезии. Тогда погибли 189 человек.
В обеих катастрофах лайнеры упали при взлёте: в Эфиопии через шесть минут после вылета, в Индонезии – через тринадцать. Также в обоих случаях пилоты до взлета сообщали о неполадках.
Среди причин называют проблемы со «слишком умной» электроникой в этой модификации, которая вступает в конфронтацию с экипажем. Система автоматически опускает нос самолета, считая, что тот теряет высоту. Система предотвращает задирание носа самолета, потерю тяги и срыв в штопор. Предположительно тогда пилоты не смогли справиться с автоматической системой.
По данным сайта FlightRadar24 перед падением самолет часто менял скорость и высоту полета.
На фоне событий акции компании Boeing упали на 13,5%, что стало самым крупным внутридневным обвалом акций компании с 11 сентября 2001 года. Однако это только начало финансовых проблем для Boeing, авиакомпании уже планируют переложить на американского производителя свои издержки из-за простоя своих 737 MAX.
12 марта лайнер Boeing 737 Max 8, летевший из Стокгольма в Тель-Авив, развернулся в аэропорт вылета. Как сообщает ТАСС, причиной разворота стало введение запрета на полеты самолетов данной модели. Как сообщается на сайте компании-оператора аэропорта Swedavia, самолет приземлился в 17:32 по местному времени (19:32 мск). Авиакомапния планирует выставить Boeing счёт.