Одна из самых скандальных авиакомпаний Европы – Iberia Express – начала работу. В воскресенье новый бюджетный перевозчик совершил свои первые рейсы из Мадрида на Майорку, в Аликанте, Малагу и Севилью.
Стоимость билетов составляла всего 25 евро в один конец, включая все налоги и сборы. Правда, руководители компании на пресс-конференции признались, что это был промо-тариф, который продлится пять дней. Уже с середины этой недели цена на внутрииспанские рейсы вырастет до 45 евро (в один конец), а для европейских – до 59 евро.
Впрочем, как пишет El Pais, билеты по сниженным ценам (25 евро) еще можно будет приобрести во время пасхальных каникул (середина апреля) и в конце летнего сезона.
Генеральный директор Iberia Express Луис Галлего рассказал, что летом авиакомпания предложит своим пассажирам полеты из Мадрида по восьми испанским направлениям – Виго, Сантьяго-де-Компостела, Гранада, Менорка, Ибица, Фуэртевентура, Лансароте и Ла Пальма.
С июня компания планирует летать и в другие европейские города – Дублин и Неаполь. В июле к ним должен добавиться рейс на греческий остров Микенос, а в августе Iberia Express совершит свой самый дальний перелет – в латвийскую столицу.
В настоящее время в новой авиакомпании работает 500 человек – 125 пилотов, 50 наземных рабочих и 325 бортпроводников. Все они новобранцы. Флот авиакомпании состоит пока из четырех самолетов Airbus A320, но к концу этого года он должен вырасти до 13 лайнеров, а к концу 2015 – до 40.
Создание Iberia Express было непростым. О своих планах основать бюджетное подразделение руководители авиакомпании Iberia объявили ровно год назад. Но это вызвало возмущение и недовольство экипажей перевозчика.
После того, как долгие переговоры между профсоюзами пилотов и боссами Iberia ни к чему не привели, пилоты начали серию забастовок. Их пик пришелся на конец прошлого, начало этого года. В декабре, январе и феврале пилоты Iberia проводили свои акции протеста практически еженедельно, в результате чего авиакомпания вынуждена была отменять по сотне рейсов в день.
Профсоюз пилотов считал, что создание Iberia Express путем разделения летчиков по рейсам нарушает трудовые договоры. Пилоты опасались, что создание низкобюджетного подразделения приведет к ликвидации 5 000 рабочих мест и потерям в размере €70 млн. Но в Iberia парировали, заверяя, что бюджетный перевозчик поможет сэкономить авиакомпании около €100 млн.
В итоге в марте пилоты поняли бесперспективность своих действий и забастовки прекратились. Однако это вовсе не значит, что пилоты смирились – переговоры продолжаются. К ним уже подключились чиновники из министерства труда Испании.
Появлению новичка в Испании предшествовало фиаско четвертой по размерам авиакомпании страны – Spanair, которая обанкротилась в январе нынешнего года, нарушив планы 20 000 пассажиров (EUROMAG писал об этом). После этого крупнейший бюджетный перевозчик Европы – Ryanair – заявил о расширении своей деятельности на испанском рынке.